Где штампуют "чайников"?
Где штампуют "чайников"?
Разумное поведение на дороге во многом зависит от того, как водителя научили в автошколе.
С 90-х годов стройную систему обучения начинающих водителей свели на нет. В большинстве учебных точек сегодня обучение сводятся к зубрежке по билетам правил дорожного движения (чтобы сдать экзамен в ГИБДД) и кое-как вождению автомобиля. Неудивительно, что на дорогах масса молодых водителей, которые понятия не имеют об этике вождения машины.
Новоиспеченные обладатели прав считают "за класс " обогнать через сплошную линию или рвануть через перекресток на красный сигнал светофора. От таких, с позволения сказать, "мастеров" ежегодно случается более 30 процентов аварий.
Наконец-то очевидное заметили в правительстве и правоохранительных структурах. Главное управление ГИБДД России стало инициатором совещания с руководителями автошкол и учебных комбинатов, готовящих водительские кадры. Принять какое-то обязательное решение они, естественно, не могли, однако сам факт состоявшегося форума дал толчок законодателям очень хорошо подумать, как изменить правила обучения начинающих "чайников". В целях координации действий ГИБДД, автошкол создано некоммерческое партнерство "Федерация объединений автомобильных школ" (ФОАШ).
Будем надеяться, что новое объединение добьется принятия единых правил обучения начинающих водителей, что, в конечном счете, повысит безопасность дорожного движения. Следует заметить, что федерацию на общественных началах возглавил генерал Виктор Кирьянов -главный госавтоинспектор страны. Это о чем-то говорит!