Заметки будущего автолюбителя. Место встречи - автошкола
Вам надоел ваш статус пешехода? Вы устали пробивать локтями место в маршрутке? Вы уже готовы почувствовать себя полноправным членом Всеукраинского (Всероссийского) общества автомобилистов? Тогда считайте, что первый шаг к дверце вашего авто уже сделан. Однако...
Запредельная мечта среднестатистического гражданина сесть за баранку своего четырехколесного друга может так и остаться всего лишь мечтой. И дело вовсе не в том, есть у вас доставшийся по наследству подержанный автомобиль или только собираетесь приобрести нечто ультрамодное и навороченное. Первое, что требует у новоявленного короля дороги любой работник милиции, - предъявить права. А если следовать букве закона - удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории и прилагаемый к удостоверению талон. Горе вам, если такого не окажется! Дабы не оказаться в конфузной ситуации, запаситесь терпением и непременно денежными средствами и ступайте в одну из городских автошкол. Как зачем? Конечно же, учиться!
***
Приготовьтесь к оплате
В автошколе вас встретят с распростертыми объятиями. Лично директор школы с доброй улыбкой расскажет обо всех тяготах и лишениях, ожидающих будущих автомобилистов в процессе обучения. С тем же выражением лица далее последует информация об оплате труда преподавателей и инструкторов по вождению. Для тех, кто не желает в одночасье расставаться с "кровными", предлагается поэтапный вариант перечисления денежных знаков. Однако первое предложение кажется наиболее оптимальным. Уж лучше сразу заплатить и забыть, чем мучиться в течение двух месяцев! За теорию взимаются сущие пустяки - порядка трехсот гривен. Вождение потянет до четырехсот, а с бензином и до полутысячи. Далее следует добровольно-принудительное вступление в когорту любителей руля и колеса. Нет, разумеется, двадцатку можно и зажать. Но это в том случае, как говорил Жванецкий, когда клиента абсолютно не интересует конечный результат. За медкомиссию, в зависимости от места прохождения, приготовьтесь выложить от пятнадцати до шестидесяти гривен. Еще добавьте сюда пятнадцать за страховку, а также не забудьте о специальной литературе. Правила дорожного движения и сборник задач облегчат кошелек гривен на семьдесят, а то и больше. Будем справедливыми: все финансовые операции осуществляются совершенно законно. Без квитанции об оплате к автошколе близко подходить не рекомендуется. Но и это не главное.
***
Снова за партой
Итак, выбор сделан. Все необходимые квитанции имеются. Пути к отступлению отрезаны. Независимо от интеллектуального развития и возраста, девушки и юноши, мужчины и женщины вновь садятся за парты и становятся учениками. В каждой группе одновременно постигают премудрости шоферского дела не более тридцати человек. Четыре занятия в неделю по четыре часа изрядно выматывают и отнимают все силы. А на следующем занятии как пить дать очередной письменный зачет. В течение часа продолжаются "пытки".
- Опять? - со стоном выдыхаем мы.
- А что вы хотели? - отвечает преподаватель. - Здесь вам не "пэтэу" какое-нибудь! С-у-у-у-рьезное дело. Учитесь, нерадивые!
Списать на зачете невозможно, да и неловко взрослым людям обманывать, писать шпаргалки и заниматься другими школьными приколами. Хотя некоторые и пытаются вспомнить годы безнаказанной юности.Однако всевидящее око автомобильного гуру видит все и везде.
- Катерина... Татьяна Евгеньевна... Закройте тетрадку. Списываете? А с виду приличная женщина, - то и дело раздается в аудитории голос преподавателя. - Антон, я же говорил, что прогуливать нельзя. Не подсматривай, двойку поставлю.
Что касается классного журнала, то здесь все честь по чести.
Напротив наших фамилий каждый день выставляются оценки. На пятерки можно не знать, а вот два балла придется обязательно пересдавать. Относительно прогульщиков - разговор особый. В автошколе с ними никто не носится, и родителей к директору не вызывают. Пропустил три занятия - до свидания! Будьте любезны, начните обучение в другой группе. Ах, вы платили? А на дороге кто платить будет?
Только здесь начинаешь понимать, как мало в этой жизни знаешь. А известную фразу "учиться никогда не поздно", произносимую тобой с высоты собственного положения бессчетное количество раз, хочется забыть раз и навсегда. Такой объем информации, кажется, никто усвоить не в состоянии. Невольно становится жаль тех, кто уже находится за рулем. Бедные, неужели они все это помнят?! Из-за высокого стола бесперебойным потоком льются такие нужные и полезные предложения. Половина из них в силу невнимательности и "распущенности" до нашего сознания не доходит. Но мы не боимся переспрашивать, даже зная выражение "Один раз плачено - один раз рассказано".
***
Займемся медициной
Медицинская подготовка, судя по всему, представляет собой один из профилирующих автошкольных предметов. Во всяком случае, так учеников готовят к встрече с преподавателем медицины.
- На дорогах Украины за прошедший год погибло... - так начинается наше первое знакомство. Ужасы и кровавые картины автокатастроф вбиваются в нас монотонно и бесстрастно. Волосы на голове начинают шевелиться, внутри холодеет, по спине мелкими струйками сбегает холодный и липкий пот. Уже ничего не хочется. Какие там права! Не то что за руль, а и пешком ходить страшно.
К концу обучения азам оказания первой помощи пострадавшим начинаем понимать, что с нашими познаниями возле последних делать в общем-то нечего. Не надо пытаться вставить шею обратно - а вдруг человек куртку на спине застегнул? То же самое не стоит делать и с руками и ногами. Может, гражданин до аварии так всю жизнь ходил. Впрочем, вероятнее всего, к работникам здравоохранения придется обращаться нам в случае потери сознания от вида жертв ДТП...
А пока занятия в авто-1 школе продолжаются. Теория отлично сочетается с практикой. И пусть болтают злые языки, что буква "У" на учебном автомобиле означает "Убийца за рулем". Мы так не думаем. С хорошими преподавателями ничего не страшно.
— Банзай! — оглашает инструктор, в смысле занятия окончены.
— Ура, — победно отзываемся мы, — до свидания, автошкола! До завтра!
(Продолжение следует).