Перейти к основному содержанию

Главная      АВТО КАЛЕЙДОСКОП

АВТО КАЛЕЙДОСКОП

Ой, пошла "Калина"!

Вчера Волжский автомобильный завод начал долго - почти десять лет - жданное производство "Лады-Калина".

Первый товарный автомобиль, за рулем которого сидел автогонщик Борис Котелло, сошел с конвейера в 13.50 по московскому времени. Серебристо-красный седан въехал на специальный подиум - и началось торжественное открытие производства принципиально новой для АвтоВАЗа модели, которая должна занять место уходящей на покой "классики".

"Калина" стала первым - не считая "Шеви-Нивы" - грамотно продуманным ВАЗОВСКИМ автомобилем за последние 20 лет. Предсерийные экземпляры прошли проверку на прочность, пробежав три миллиона километров по различным дорогам. Их били на полигонах, испытывали жарой и влагой. Они -"Калины" - страдали от отсутствия инвестиций. Теперь все позади.

Первые три автомобиля - белого, красного и синего цветов - были проданы тут же, и отправятся, соответственно, в Москву, Нижний Новгород и Питер. Розничная цена новой машины первоначально составит около 225 тысяч рублей. До конца года будет выпущено около 400 машин, а в 2005 году "Калина" пойдет в крупную серию.

***

"Золотое" мюсли

Любая диета обходится дорого. Юной немке всего лишь одна ее составляющая обошлась в более чем 20 тысяч евро. И все из-за того, что девушка решила совместить несовместимое.

Утро началось с того, что 21-летняя Юлия Бауэр из городка Бохум (ФРГ) проспала. Опаздывая на работу и не успев позавтракать дома, она решила "подзаправиться" по дороге. Тут нужно учесть, что Юлия ездила на работу за рулем личного автомобиля, а не в общественном транспорте.

Итак, фрейлейн Бауэр захватила из дома пакет с мюсли, бутыль с молоком и мисочку. Поместив мюсли в миску и залив их молоком, юная немка пристегнулась ремнем безопасности, повернула ключ в замке зажигания и нажала на педаль газа... В следующую секунду миска, стоявшая на пассажирском сиденье, упала на пол. Юлия на мгновение отвлеклась от дороги, но этого хватило для того, чтобы на полном ходу врезаться в припаркованный на обочине автомобиль и серьезно его повредить. А если точнее - просто разбить.

Теперь ей предстоит выплатить 20 тысяч евро за ремонт чужой машины плюс еще ремонт своей и плюс - химчистка салона. Как сообщает агентство Avanova, дорожные полицейские Бохума, узнав о причине аварии, заявили, что девушка за такие деньги могла бы две недели отдыхать на хорошем курорте в лучшем отеле с уже оплаченным трехразовым питанием.

***

Фокусы от "Фокуса"

На базе второй версии наиболее популярного сегодня в России автомобиля будет построен внедорожник.

Как сообщают "околоавтомобильные" информационные агентства, новый кроссовер - а речь идет не об "офф-роудной" версии, а именно о "паркетнике" - должен появиться уже в 2007 году. Иначе фордовским инженерам придется бороться с очень и очень серьезными конкурентами. Дело в том, что свой кроссовер уже готова представить "Субару" (см. вчерашний номер "Вечерки"), в 2005 году начнется производство очередной версии "Тойота" RAV4, в 2006-м появятся совместная разработка "Фиат" и "Сузуки" и новый "Опель Фронтера". А в 2008-м на рынке появится кроссовер, который обещают построить в Вольфсбурге на базе пятого "Гольфа"!

Естественно, что перед специалистами "Форда" встала непростая задача - определить, на базе какой именно модели строить внедорожник. Сначала планировалось использовать "Фокус" RS, однако эта платформа слишком сложна для коренной переработки. Поэтому выбор остановили на "Фокусе-ll", причем сам второй "Фокус" получит платформу от паркетника "Вольво", который, в свою очередь, будет построен на укороченной платформе "взрослого" внедорожника "Вольво" ХС90...

***

Губит людей не пиво...

Так считают молодые англичане и садятся за руль во хмелю. Причем весьма ощутимом.

27 жителей туманного Альбиона в возрасте от 15 до 25 лет искренне считают, что садиться за руль после употребления алкогольных напитков - это нормально. Такие данные приводит местная общественная организация Brake (ее название вольно можно перевести как "Сдерживание"), чьи активисты опросили более тысячи водителей.

12 процентов опрошенных не скрывали, что употребили перед поездкой полтора литра пива. Правда, те, кто выпивал более 2, 3 литра пива и попадался полиции, сознались, что лишились за это прав, зато шесть процентов их "коллег по пристрастию" вообще похвастались, что водят во хмелю без водительского удостоверения.

И при этом только каждый шестой водитель утвердительно ответил на вопрос, считает ли он, что алкоголь негативно влияет на его способность адекватно реагировать на дорожную ситуацию. 47 процентов опрошенных заявили, что алкоголь на них вообще не влияет, а 22 процента ошарашили общественников, сказав, что наличие алкоголя в крови сделало их поездку более безопасной.

***

Кто первым сказал: "Помеха справа"

В ноябре исполняется сто лет со дня основания первой автошколы.

Нет ничего удивительного в том, что она появилась в Германии: в 1904 году эта страна была лидером среди автопроизводителей. Неконных экипажей год от года становилось все больше и больше, так же как и желающих ими управлять.

Правда, изучались в школе ситуации, которые сегодня вряд ли кому-то пригодились бы. Например, ученикам объясняли, что делать, если справа приближается карета. Примерно тогда и появилось понятие, известное сегодня как "помеха справа" и до сих пор доставляющее водителям немало неприятностей.

Зато устройство автомобиля - совсем другое дело! Учащиеся изучали все, но особенно двигатель: ведь если транспортное средство ломалось в дороге, найти квалифицированную помощь было, мягко говоря, трудновато. Поэтому только диву даешься, к каким ухищрениям приходилось прибегать первым автомобилистам и автомобилисткам, чтобы починить, например, приводную цепь или безвременно стершиеся накладки тормозных колодок (они тогда делались из кожи).

А вот чему в школе не учили, так это Правилам дорожного движения. Что, впрочем, неудивительно: соответствующий закон император Германии Вильгельм II подписал только в 1907 году.

***

Отбирать - и все тут!

Неординарную меру предложил применять к злостным нарушителям правил дорожного движения министр транспорта Израиля Меир Шитрит.

По мнению министра, если на человека, презирающего требования ПДД, не действуют штрафы и временные изъятия водительского удостоверения, значит, надо у него отбирать само орудие преступления. То есть автомобиль!

В Израиле вообще правила жесткие. Например, начинающему водителю запрещено перевозить пассажиров и выезжать на дорогу без сопровождения опытного наставника. Но тем не менее количество прокатиться под кайфом - наркотическим или алкогольным - год от года растет. А ведь, как подсчитали израильские статистики, превышение разрешенной скорости на один процент ведет к четырехпроцентному росту смертности в ДТП!

Вот и предлагается отнимать транспортные средства у тех, кто не отдает себе отчет в том, насколько он скорость превысил, то есть в первую очередь это должны быть те, кто любит за рулем выпить, нюхнуть или кольнуться. И только потом уже очередь дойдет до водителей-новичков, застигнутых за перевозкой пассажиров.

Сурово? А такова жизнь в окрестностях суровой пустыни Негев!