Перейти к основному содержанию

Главная      НА ГАЗ ДАВИ, НО ПРАВИЛА СОБЛЮДАЙ

НА ГАЗ ДАВИ, НО ПРАВИЛА СОБЛЮДАЙ

Только приверженцы этого принципа смогли успешно финишировать в ралли "Подмосковье-2004"

В минувшие выходные, как мы уже сообщали, состоялось 29-е любительское ралли "Подмосковье-2004", посвященное 75-летию Московской области и Дню работников автомобильного транспорта. Стартовало оно субботним утром с центральной площади города Химки.

Денек выдался как по заказу: солнце хоть и не особо грело, но светило во всю, дороги сухие, почти безветренно. Наверное, поэтому еще за час до старта площадь начала заполняться зрителями. Знатоки или числящие себя таковыми горячо обсуждали достоинства и недостатки "железных коней" - на площади и прилегающих к ней улицах стояли 112 авто самых разных марок: от потертых временем и дорогами практически всех разновидностей "Жигулей" до сверкающих новизной и танковой мощью иномарок. Сидевшие в них экипажи знали, что от дремлющих под капотом "лошадиных сил" мало что зависит. Если поделить расстояние маршрута - 325 километров на время, которое участники ралли должны затратить на его прохождение, - 7 часов, то средняя скорость движения составляет всего лишь 46 километров в час. Да и задумывалось ралли "Подмосковье" не как состязание в скорости, а как конкурс водительского мастерства, которое надо проявить на обычных дорогах без какого-либо ограничения движения других участников.

Об этом членам экипажей и зрителям-болельщикам напомнили представители организационного комитета: участники разделены на зачетные группы не по уровню подготовки и мощности автомобиля, а по категориям, наименование которых говорит само за себя: "И" ("Инвалид"), "М" ("Милиционер"), "Л" ("Леди"), "BOA" ("Всероссийское общество автомобилистов"), "Н" ("Новичок"), "Д" ("Директор"), "Командный" и "Абсолютный" (эта категория введена впервые, так как с этого года ралли приобрело статус открытого чемпионата Московской области).

Автомобили стартовали с интервалом в 30 секунд. Хотя направление общее (трасса проходила по дорогам Химкинского, Солнечногорского, Клинского, Истринского, Дмитровского районов и города Долгопрудный), практически в каждый маршрутный лист была включена своя "фишка". Не случайно девять экипажей сошли с дистанции, элементарно заблудившись в паутине подмосковных трасс. Еще несколько экипажей остановили сотрудники Госавтоинспекции: пытаясь наверстать потерянное время, раллисты нарушили Правила дорожного движения. Отметка об этом оказывала весьма существенное влияние на конечный результат.

Немало баллов потеряли некоторые участники соревнований при выполнении упражнений скоростного маневрирования на стадионе в Мытищах и на площади Солнечногорска. Кстати, еще до прибытия первых участников ралли в этот город свое мастерство в "слаломе" многочисленным зрителям демонстрировали воспитанники местной детско-юношеской автошколы и, по мнению патриотичных солнечногорцев, выполняли сложные пируэты куда как лучше взрослых "пришельцев".

Но если говорить в целом, подавляющее большинство экипажей с заданием справились успешно, поставив судей перед нелегким выбором определения победителей. Они были названы лишь на другой день после завершения собственно ралли. Абсолютным чемпионом и одновременно победителем в категории "BOA" назван экипаж Петра Богачева на автомобиле "Фольксваген Гольф". В остальных категориях одержали победы экипажи: "Д" -Бориса Шашлова на "ВАЗ-21120"; в "Л" - Аллы Захариной на "ИЖ -2126-020"; "И" - Михаила Коростылева на "Вольво-960", "М" - Евгения Закурдаева на "ВАЗ-21093", "Н" - Александра Капустина на "ВАЗ- 21083". В командном первенстве безусловным лидером стала команда Московской областной организации Всероссийского общества автомобилистов.

Награды победителям вручал заместитель председателя правительства Московской области - министр транспорта правительства Московской области Петр Кацыв. Он подчеркнул, что любительское ралли "Подмосковье" имеет все шансы стать еще более популярным и массовым. Кстати, в этом году в ралли участвовали экипажи из Санкт-Петербурга и Волгограда, за ходом соревнований наблюдала делегация из Калмыкии. Так что, вероятно, опыт проведения любительских автосостязаний шагнет за пределы области.