А докажи, что я пиво пил...
С первого сентября действуют новые административные правила: если раньше подвыпивший водитель мог отделаться штрафом, то сейчас его лишают водительских прав на полтора-два года. Подействует ли эта мера наказания на тех, кто после выпитой бутылки пива или рюмки водки выезжает на улицы городов? Об этом мы и спросили наших читателей.
Игорь Кузнецов, менеджер фирмы "Декор" (Набережные Челны):
Считается, что ужесточение наказания не сделает правонарушителей законопослушными. Однако я думаю, что повышение ответственности за управление автомобилем в нетрезвом виде - это шаг в правильном направлении. Более того, я бы лишал потенциальных убийц на дорогах водительского удостоверения не на два года, а на три - пять лет. Но отобрать права у находившегося "под мухой" шофера - это полдела. Некоторые из них потом как ни в чем не бывало продолжают кататься без документов. Значит, надо предусмотреть серьезные штрафные санкции и за нарушения других пунктов Правил дорожного движения.
Равиль Закиров, генеральный директор ООО "Торос-молоко"(г. Лениногорск):
На мой взгляд, если пьяный сел за руль, то его нужно лишить прав на всю оставшуюся жизнь. Недавно читал, что в одной из африканских стран полицейский имеет право расстрелять человека, севшего за руль в нетрезвом состоянии. Сурово, слов нет. Но гайки закрутить надо. Только знаете, проблема-то не в этом. А в том, что есть реальное опасение, что принятием этого закона мы увеличиваем теневые доходы сотрудников ГИБДД. Любое ужесточение закона сегодня на руку тем, кто стоит с жезлом на дороге.
Есть и другая сторона этой проблемы - качество подготовки водителей. Ни одна автошкола не готовит так, как готовили водителей в прежние годы. Сейчас только деньги за обучение собирают.
Филипп С., водитель с двадцатилетним стажем:
Товарищи дорогие, да я машину могу водить с закрытыми глазами! Ну что такого, если выпью бутылку пива и сяду за руль? Мне это пиво, что слону - дробина. И глаз остается острым, и руки - твердыми. Ну, учует "гаишник" запах, да разберусь я с ним, что, не договоримся, что ли? К тому же, все газеты рассказывают о том, как избежать сурового наказания. Нужно просто не проходить освидетельствование. А докажи потом, что я пил пиво. Ну, отделаюсь штрафом, так возмещу я финансовые потери лишним часом работы на трассе.
Джамиль Гайфутдинов, начальник Заинского РУЭС:
Я за рулем уже много лет. За эти годы чего только не видел на дорогах. И должен сказать: как бы ни складывались отношения между ГАИ и водителем, как бы мы ни относились к тем, кто следит за безопасностью на наших трассах, закон в отношении тех, кто садится пьяным за руль, нужно ужесточать. Ведь "пьяная" дорожная статистика просто пугает. Сколько людей гибнет, сколько детей остаются калеками из-за чьей-то безответственности!
Зямил Ягудин, заместитель председателя Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Госсовета РТ:
Не секрет, что большая часть аварий совершается из-за того, что водитель находился в нетрезвом состоянии. Мы никак не можем понять, что автомобиль - это не только средство передвижения, но и источник повышенной опасности. Уговорами и воспитательными мерами проблему пьянства за рулем не решить. Значит, нужно ужесточать наказание за такого рода правонарушения. Я как депутат и как гражданин такое решение властей поддерживаю.