Перейти к основному содержанию

Главная      И кто за рулем? Женщина

И кто за рулем? Женщина

Дорожная "песня"

... Едем как-то с другом на машине. На одном из перекрестков нас лихо обгоняет "девятка" и, притормозив, начинает медленно катиться впереди. Причем ехать быстрее ее водитель, похоже, не собирается. И все бы ничего, только спускались мы с горы, и скорость впереди идущего авто была не больше 40 километров.

В этой ситуации мой знакомый перебрал все бранные слова -не обогнать никак, опасно, встречное движение плотное. "Ладно бы, -говорит, -если бы машиной управлял ученик. А здесь-то что? " Через некоторое время нам все-таки удается обогнать злополучный автомобиль. Оказалось, за рулем сидела женщина...

Конечно, женщина за рулем сегодня не новость. Только в большинстве случаев мы, мужчины, негативно к этому относимся. Но насколько оправданна такая наша позиция, если взвесить все "за" и "против"?

Путь в автолюбители начинается, конечно, с автошколы. В настоящее время среди курсантов таких школ женщины составляют около 35 процентов. По словам Юрия Турундаева, инструктора одной из кировских автошкол, правила дорожного движения представительницам слабого пола всегда давались проще, и соответствующий экзамен они сдают лучше мужчин. Что же касается езды по городским улицам, то женщины больше всего не любят уступать дорогу. И все же в любом случае, по словам инструктора, женщины более аккуратны на автомагистрали, хотя среди них есть свои "лихачи"...

Дамы теперь становятся и частыми посетителями автосалонов. Как правило, приходят они сюда с супругами и дорогую покупку делают, найдя меж собой компромисс. Конечно, случаются и разногласия, что приводит к маленьким ссорам. По этому поводу продавец одного из кировских автосалонов рассказал такой случай: "После долгих поисков супруги нашли-таки себе подходящую машину. Их устраивали ее цена, цвет, но покупке не суждено было состояться, так как жена вдруг увидела в салоне автомобиля песок на коврике. Продавцы старались объяснить, что машину перегоняли, делали тюнинг... но безрезультатно. Из-за такой мелочи супруги ушли домой, так и не сделав важной для себя покупки... "

Как показывает практика, женщины первым делом обращают внимание на цвет, дизайн машины. И только в последнюю очередь на ее технические характеристики. Хотя простота в управлении и предполагаемое долголетие авто тоже играют немаловажную роль. И в большинстве случаев выбор падает на "классику", но иностранные автомобили тоже не остаются без внимания -покупают их, конечно, те, кто может себе это позволить...

Существует мнение, будто женщина за рулем -хуже стихийного бедствия. Дабы проверить это высказывание, мы сделали запрос в УГИБДД по Кировской области. И вот какие данные получили.

За семь месяцев этого года всего по вине водителей произошло 1062 дорожно-транспортных происшествия, из них только 26 по вине водителей-женщин. Ни одного ДТП не было совершено женщинами в состоянии алкогольного опьянения. Из 26 ДТП, виновниками которых стали водители-женщины, восемь происшествий произошло в результате несоответствия скорости конкретным дорожным условиям, шесть -из-за несоблюдения очередности проезда, два -из-за невыполнения требований сигнала светофора. При этом столкновений было 7, шесть наездов на пешеходов и по четыре наезда на велосипедистов и на препятствия.

Как видим, число совершенных женщинами ДТП от общего числа аварий очень мало...

Говоря о женщинах-водителях, нельзя не сказать и о том, что есть среди них и настоящие гонщики-профессионалы. Например, победительница ралли "Я сама" Настя Счастливцева, которая уже три года участвует в соревнованиях российского масштаба, именуемых трофи-рейдами. За рулем она восемь лет, права получила, когда еще училась в институте. Успела порулить и "Окой", и несколькими "Нивами". Ездить не боится, а получает от этого большое удовольствие...

Итак, подведем итоги. "За " и "против" показали, что вятские женщины постепенно и настойчиво въезжают в нашу автомобильную жизнь. И делают это, как правило, достаточно аккуратно.