"Тайфуны" с ласковыми именами
Женщина за рулем: мифы и реальность
ПОВОД ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
О способностях женщин к управлению автомобилем существует два диаметрально противоположных мнения. Первое: женщина за рулем - что обезьяна с гранатой, которая сама не знает, куда в следующую секунду бросит взрывоопасный предмет. Второе: женщины как водители более аккуратны и осторожны, чем мужчины, и практически не попадают в дорожно-транспортные происшествия.
Нетрудно догадаться, что сторонниками первого мнения в основном являются мужчины. Второго... Ну и тут, думается, все ясно. Обе стороны могут без конца сыпать примерами, подтверждающими свою точку зрения. Но, как часто бывает, эти споры не рождают истину.
Неоспоримо лишь то, что с каждым годом женщин за рулем автотранспорта становится больше. Правда, насколько, точно сказать трудно. Ситуацию немного помогли прояснить только сотрудники Межрайонного отдела контроля регистрационной и экзаменационной работы УГИБДД ГУВД МО. Подсчетом соотношения выдачи водительских удостоверений по половому признаку (как по национальному, возрастному и пр.) там, разумеется, не занимаются. Но после хитроумных манипуляций с базой данных удалось установить: из более 154 тысяч человек, получивших право на управление автотранспортными средствами в прошлом году, более 46 тысяч - женщины. С начала текущего года право сесть за руль автомобиля приобрели уже свыше 30 тысяч представительниц прекрасной половины населения области. Как рассказал один из инспекторов, в некоторых группах автошкол, например в Дубне, уже сейчас количество учениц достигает 90%.
Конечно, не все обладательницы водительских прав спешат выехать на дорогу. Для некоторых они вроде визитной карточки современной деловой дамы.
Количество же собственно женщин-водителей на дорогах области, по осторожному мнению специалистов, колеблется в настоящее время в пределах 5-7%. Исходя из этих, весьма приблизительных цифр и анализа сводок дорожно-транспортных происшествий в Подмосковье в текущем году, можно утверждать: если женщины и совершают меньше дорожно-транспортных происшествий, чем мужчины, то в соответствии с их "процентным" соотношением на дорогах Подмосковья - совсем на чуть-чуть. А последствия их нарушений не менее тяжкие.
Так, на автодороге Москва - Санкт-Петербург - Солнечногорск - Спасе 42-летняя жительница Солнечногорского района, управляя "Опелем-Омегой", выехала на полосу встречного движения и столкнулась с "Жигулями" 6-й модели. В результате один человек погиб, пятеро, в том числе четырехлетний ребенок, получили тяжелые ранения.
Правда, дамы, в отличие от коллег-мужчин, все же значительно реже таранят автомобили на встречной полосе, почти не пьют за рулем и не скрываются с места ДТП. У них другая "слабость": повесив "туфельку" на заднее стекло своего авто, они почему-то пребывают в уверенности, что им должны уступать дорогу. Не так давно на автодороге "Холмогоры " не поделили проезжую полосу двигавшиеся в одном направлении 20-летняя москвичка на "Жигулях" и 43-летняя жительница г. Королева на "Тойоте". Итог предсказуем: машины - разбиты, головы - перебинтованы. Другая водительница из Истринского района на "ВАЗ-1111", выезжая со второстепенной дороги на Большое московское кольцо, посчитала, что автотранспорт, двигающейся по главной, должен уступать дорогу ей, а не наоборот. Результат тот же, как говорится, "на лице".
Это при всем при том, что женщины на экзаменах показывают более глубокие знания Правил дорожного движения. Но, как утверждают опытные инспектора, они чаще теряются в нештатных ситуациях, отвлекаются на всякие мелочи. В беседах некоторые дамы-водительницы признавали, что не прочь во время движения "пострелять" глазками по сторонам, поправить прическу и даже подкрасить губы. Наверное, поэтому женщины часто совершают ДТП, связанные с "вылетом" с проезжей части и столкновением с различными препятствиями. Только в последние дни произошло несколько таких случаев.
Вблизи деревни Кривцы Раменского района 27-летняя жительница Москвы опрокинула в кювет "Жигули" и погибла на месте ДТП - кстати, автомобилем она управляла без водительских прав, да и на самом авто отсутствовали госномера, но это тоже на наших дорогах пока редкость. В г. Озеры 30-летняя жительница Озерского района на "ВАЗ-11113" слетела с проезжей части и врезалась в транспортное ограждение. С травмами различной степени тяжести госпитализированы и водитель, и два пассажира автомобиля, в том числе пятилетний мальчик.
Когда из-за невнимательности или откровенного разгильдяйства водителя страдает ребенок, будь то пассажир автомобиля или пешеход, это страшно. Страшно и больно вдвойне, когда за рулем авто - женщина, природой призванная дарить, а не отнимать жизнь. К сожалению, матери, бабушки калечат и убивают своих и чужих детей и внуков не реже, чем мужчины.
56-летняя жительница поселка Шаховская не справилась с управлением "Москвичом", врезалась в дерево, погубив себя и двухлетнего пассажира. 35-летняя водитель "Жигулей" из Истринского района, не уступив дорогу "Волге", получила тяжелейшие травмы и покалечила 7-летнюю дочку.
Те, кто помоложе, любят набить сверстниками родительское или подаренное авто и оторваться на полную катушку.
Одна из самых страшных аварий прошедшего лета в Подмосковье произошла по вине молодой водительницы: поздно вечером на автодороге Дмитров -С. Посад 23-летняя жительница г. Мытищи не справилась с управлением "Рендж Ровера", который съехал с проезжей части и опрокинулся в кювет. Погибли трое молодых людей в возрасте от 18 до 20 лет. Водитель и еще два пассажира 15 и 17 лет были госпитализированы с тяжелыми травмами.
Впрочем, можно привести примеры, когда дамы и весьма преклонного возраста выписывают на дороге такие кренделя, что диву даются даже видавшие виды инспектора.
62-летняя пенсионерка из Москвы на "Жигулях" не поделила Калужское шоссе с двигавшемся в попутном направлении многотонным "КамАЗом". Дорога закончилась на больничной койке, куда лихая бабушка угодила вместе со своей 74-летней подругой...
Примем как факт, что количество женщин-водителей будет увеличиваться. В России в целом и Подмосковье - в частности. К сожалению, мало надежды, что это хоть как-то оздоровит обстановку на наших дорогах. В конечном счете все зависит не от половой принадлежности водителя, а воспитания, культуры, умения вести себя так, чтобы и себя чувствовать за рулем комфортно и безопасно, и другим не мешать чувствовать то же самое. Но хорошо, если бы женщины задумались об этом первыми. Здесь бы их следовало пропускать вперед.
Кто действительно должен радоваться увеличению количества женщин-водителей, так это работники автосервиса: никакая эмансипация не заставит прекрасную половину человечества сменить благоухание духов на запах бензина или возиться со свежим маникюром в промасленном нутре автомобиля.