Перейти к основному содержанию

Главная      Виктор Кирьянов, начальник управления ГИБДД МВД РФ: Безопасность на дорогах надо обеспечивать комплексно

Виктор Кирьянов, начальник управления ГИБДД МВД РФ: Безопасность на дорогах надо обеспечивать комплексно

Бескомпромиссная война лихачам объявлена начальником Главного управления ГИБДД России Виктором Кирьяновым. Об этом он заявил в интервью журналисту "НВ", рассказывая о проблемах безопасности дорожного движения в крупных городах и эффективности госконтроля в системах управления и обеспечения безопасности дорожного движения.

- Но ведь большинство водителей наверняка скажут, что виноваты именно пешеходы?

- Повод для ужесточения административных мер в отношении водителей у нас есть. По данным ГИБДД России, 25 процентов ДТП совершаются из-за выезда на встречную полосу. Некоторая часть водителей ведут себя крайне агрессивно и не собираются соблюдать правила дорожного движения. И если основываться только на статистических данных, то именно некоторые водители из-за своего чрезмерно яростного вождения давят пешеходов, а не наоборот.

- Какие же меры собирается предпринять возглавляемое вами управление?

- Считаю, что стоит вернуться к балльной системе штрафов, штрафным квитанциям и взиманию штрафов инспектором на месте происшествия. Кроме того, сегодня нарушается главный принцип - неотвратимость наказания. При этом, по его словам, нередки ситуации, когда водитель, отъезжая от места совершения нарушения правил дорожного движения, "с улыбкой" выбрасывает в окно только что составленный протокол о нарушении. Взыскаемость же штрафов за нарушение ПДД сегодня в среднем по России составляет 20 процентов. К числу наиболее грубых нарушений правил дорожного движения, которые влекут за собой тяжелые последствия, отнесем выезд на встречную полосу движения, превышение разрешенного скоростного режима, управление транспортным средством водителем в нетрезвом состоянии.

Ведь управление машиной в состоянии алкогольного опьянения во многих странах считается крайне тяжелым нарушением. Так, в Нью-Йорке подобное нарушение может повлечь за собой весьма жесткие меры вплоть до конфискации автомобиля, а в Сербии за управление машиной в нетрезвом виде штраф составляет порядка 300 евро и предусматривает обязательное лишение водительских прав.

- Вас не настораживает, мягко говоря, недостаточная подготовка новичков в автошколах России?

- Эта тема является сейчас для нас одной из наиболее острых. Именно в росте количества ДТП с участием молодых водителей есть определенная доля вины автошкол. В связи с этим стоит как можно быстрее повысить качество преподавания в автошколах.

Существует также и проблема технического оснащения некоторых автошкол, квалификации работающих там преподавателей. В настоящее время эти проблемы изучаются совместно ГУ ГИБДД и Министерством образования и науки, в ведении которого находятся автошколы. Для этого создана совместная комиссия двух министерств. Считаю, что тридцати часов вождения для полноценной подготовки водителя явно недостаточно. Впрочем, сколько нужно - должны определять ученые.

- Но в вопросе преподавания водительского мастерства особой науки вроде бы не наблюдается. Или я не прав?

- Конечно, научный подход в преподавании теории и практики вождения должен присутствовать. И роль науки в решении проблем безопасности дорожного движения должна быть повышена. На новый уровень необходимо поднять исследования по созданию научных основ управления дорожной безопасностью. Участниками 6-й международной конференции "Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах" намечены меры по снижению числа дорожно-транспортных происшествий, статистика которых напоминает сводки военных действий. По некоторым оценкам, число погибших и пострадавших на дорогах нашей страны составляет почти 40 тысяч в год.

Признано целесообразным организовать специализированные региональные структуры управления дорожным движением с использованием передового отечественного и зарубежного опыта. Рекомендовано продолжить формирование нормативно-правового и нормативно-технического обеспечения процессов управления дорожным движением, его безопасностью.

Хотелось бы отметить, что Минтранс РФ совместно с экспертами автоинспекции приступил к разработке целевой федеральной программы, предусматривающей комплекс мер радикального изменения нынешней ситуации на российских дорогах. На первом этапе будет разработан проект закона об управлении автотранспортом и подготовке водителей. В рамках документа предусматривается ответственность федеральных и местных властей за содержание дорожной инфраструктуры.

Ведь основной акцент в работе по совершенствованию системы спасения при ДТП делается нами на сокращение времени обнаружения, оповещения и доставки к месту ДТП спасателей и медработников, а также на обучение лиц, причастных к дорожному движению, навыкам оказания доврачебной помощи.