В новом году отбирать права стали чаще
По данным Госавтоинспекции ГУВД по Петербургу и Ленобласти, за январь 2008 г. произошло на 99 аварий меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, их число составило 608 случаев против 707. Число погибших в ДТП уменьшилось на 19 человек (51 человек против 70), пострадавших - на 120 человек (658 человек против 778).
Тем не менее общее количество административных правонарушений стало больше, да и количество зафиксированных нарушений скоростного режима тоже не уменьшилось.
С 1 января 2008 г. штраф за непристегнутые ремни безопасности составляет 500 рублей. По словам Виктора Гранева, заместителя начальника Госавтоинспекции по СПб и Ленобласти, повышение штрафа возымело действие - пристегиваться стали значительно чаще.
Вместе с тем права у водителей стали отбирать значительно чаще. Так, за первый месяц 2008 г. было заведено 4500 дел в связи с нарушениями ПДД, предусматривающих лишение прав. Из них по решению суда права были иъяты в 2270 случаев, что составляет 51%. Для сравнения: в январе прошлого года суд постановил изъять права в 25% случаев.
Свой взгляд
Основной причиной всех аварий в инспекции считают неправильный выбор скорости. В ближайшие полгода для борьбе с лихачами на дорогах установят видеофиксаторы. Впрочем, некоторые из них будут муляжами. Также в борьбе с нарушителями увеличится количество автомобилей, патрулирующих улицы. Автолюбители по-своему анализируют последствия ужесточения штрафов.
Дмитрий Мудрогиленко, директор ООО "Box 05", отмечает, что водители на дорогах теперь чаще соблюдают скоростной режим. "Почти все стали пристегиваться, даже пассажиры. Многие задумались об установке специальных кресел безопасности для своих детей, - говорит собеседник. - Я стал нарушать меньше, хотя на наших дорогах это крайне сложно. Особенно если у тебя неплохой автомобиль.
В целом вместо чувства раздражения при виде представителя ГИБДД, засевшего где-то с "пушкой", появилось чувство внутреннего напряжения и собранности, готовности отбивать серьезную атаку. Отношения с сотрудниками ГИБДД на дорогах потеряли характер игры". "Ездить стали медленнее. Однако пешеходов по "зебре" пропускают редко даже в присутствии поблизости сотрудника ГИБДД", - говорит Евгений Богатов, начальник отдела маркетинга ООО "Возрождение торговый дом".
Виктор Клименко, генеральный директор компании "Клим-айти", не увидел каких-либо значительных перемен со вступлением в действие нового законодательства. "Ничего особенного не изменилось, кроме пристегнутых ремней, а вот взятки продолжают процветать. Взятки были и будут: это уже в крови", - сетует Виктор Клименко.
Александр Беспалов, генеральный директор ООО "Беспалов и партнеры", убежден, что порядок на дорогах надо наводить отнюдь не при помощи высоких штрафов. "Лучше бороться с коррупцией в автошколах и ГИБДД при сдаче на права - мне кажется, толку было бы больше", - полагает он.