Перейти к основному содержанию

Главная      ВОТ ОН, "ГАИШНЫЙ" РЕВАНШ

ВОТ ОН, "ГАИШНЫЙ" РЕВАНШ

Дабы избежать хаоса на российских дорогах, предлагается ужесточить ответственность за нарушение ПДД и узаконить еще ряд нововведений

Новый Кодекс об административных правонарушениях, вступивший в силу 1 июля 2002 года, развязал руки автолихачам, привел к падению дисциплины на российских трассах и массовому отказу водителей оплачивать наложенные на них взыскания.

Не удовлетворяет требованиям сегодняшнего дня, в частности, и "Закон о безопасности дорожного движения", принятый почти десятилетие назад. Таким был лейтмотив парламентских слушаний, прошедших в Совете Федерации.

Без "прав", но с баллами

В прошлом году 204 267 аварий (рост 2,5%) унесли в нашей стране жизни более 35,5 тыс. человек (+5%), а экономический ущерб от них составил 320 млрд. руб. (свыше 4% ВВП!) При этом 1,3 млн водителей были задержаны в нетрезвом состоянии, половина всех ДТП происходила из-за превышения скорости и выезда на встречную

полосу Такая вот, мягко творя, неутешительная статистика! В этих условиях, полагают выступавшие на слушаниях замминистра внутренних дел Александр Чекалин и глава ГИБДД Виктор Кирьянов, без "закручивания гаек" не обойтись.

Что же конкретно предлагается? Во-первых, автоматически лишать абсолютно всех попавшихся пьяными за рулем "прав" (сейчас, по данным ГИБДД, эта участь уготована лишь каждому шестому задержанному в таком состоянии). Аналогичная кара должна быть введена за проезд на красный сигнал светофора с созданием аварийной ситуации и за превышение на 40 км/ч предельно допустимой на данном участке скорости

Во-вторых, восстановить систему штрафных баллов, при наборе определенного числа которых у злостных автонарушителей опять же станут отбирать "права". "Подобная система, - подчеркнул г-н Чекалин, - в на стоящее время успешно работает практически во всех странах Европы и дает положительные результаты".

Когда синяк хуже перелома...

Кроме того, необходимо внести в КоАП положение об административной ответственности за нарушение ПДД и правил эксплуатации автомобиля, в результате которых произошло ДТП, "причинившее здоровью пострадавшего вред средней тяжести. Дело в том, что эту норму исключили из нового Уголовного кодекса, а в КоАПе "прописали" наказание только за легкие повреждения. В итоге абсурд: виновник аварии рад-радешенек, когда жертва получает не банальный синяк (штраф придется платить), а, скажем, переломы ребер или руки, которые (извините за невольный каламбур) сходят ему с рук.

Кстати, ликвидирующий данный правовой пробел законопроект (он предусматривает штраф от 10 до 20 "минималок" или лишение права управления транспортным средством на срок от шести месяцев до года) уже получил от депутатов Госдумы "добро" в первом чтении...

В-четвертых, упростить процедуру оформления мелких дорожно-транспортных происшествий, используя в этом случае практику обмена участниками дорожного инцидента страховыми полисами

Наконец, в-пятых, создавать современные крупные центры подготовки водителей, которые, как считают в МВД, должны прийти на смену ныне действующим по всей стане 30 тыс. небольших автошкол, в которых зачастую отсутствует необходимая учебно-техническая база, а количество часов по практике вождения недопустимо низко.

За счет "коррекции"

В результате людей к будущим дорожным "боям" там готовят недостаточно качественно, а то и просто плохо - недаром же виновником каждого четвертого ДТП у нас становится автомобилист с водительским стажем менее трех лет, а 40% из них совершают сидящие за рулем первый год. Кроме того, отметил Александр Чекалин, требования к обучению выпускников автошкол необходимо повысить и за счет "коррекции" соответствующего законодательства.

E. КАРАВАЕВ