Перейти к основному содержанию

Главная      Автомобиль: руководство по покорению, или три способа стать крутым водилой

Автомобиль: руководство по покорению, или три способа стать крутым водилой

N1. Добрый папа или лучшие друзья.

Выбрав данный способ, убьешь сразу двух зайцев: во-первых, сможешь худо-бедно держать руль в руках, а во-вторых, соберешь компромат на своего отца, состоящий исключительно из ненормативных эмоций, высказанных в процессе твоего обучения. Если же управляться с автомобилем тебе помогают друзья, то есть шанс узнать их истинное мнение о твоих умственных способностях.

Но все-таки в большинстве случаев научиться хорошо водить машину при таком раскладе удается крайне редко. Причин несколько: во-первых, многие отцы завершают процесс обучения своих чад после трех занятий. У них, мол, не хватает свободного времени или же они полностью убеждены в том, что их ребенок стал профессиональным гонщиком. Во-вторых, инструкторы-друзья — это далеко не всегда опытные автомобилисты и не факт, что они научат тебя абсолютно всем премудростям, необходимым любому водителю. Значит — велика вероятность того, что при первом же выезде в город ты сразу нарушишь немало административных норм, которые, кстати, влекут за собой солидный денежный штраф.

Хотя, конечно, бывают и исключения: терпеливые отцы и друзья — водилы-профессионалы, но все же большинство из тех, кто выбирает данный вариант, впоследствии проходят водительские курсы и только затем сдают экзамен на права.

***

N 2. Частные инструкторы.

Частные инструкторы — это штатные сотрудники муниципальных автошкол. Их в Нальчике очень мало. Чаще всего такой инструктор представляет собой умудренного опытом преподавателя, специалиста по теории вождения, у которого за плечами многолетний стаж работы. Процесс обучения теории длится три недели. За это время инструктор обещает научить не только правилам дорожного движения, но и рассказать о том, как устроен автомобиль и объяснить смысл таких непонятных слов, как «карбюратор», «кардан» и прочих. Практика также длится три недели. Этот этап — самый интересный, ведь полученные во время уроков теории навыки ты сможешь применить (остается надеяться, что без плохих последствий) непосредственно на дорогах города.

При выборе данного варианта обучения открывается немало плюсов. Занятия проходят индивидуально, чаще всего время занятий можно выбрать самостоятельно. Вот только найти таких инструкторов - проблема, так как многие работают лишь со своими Знакомыми и друзьями, или их детьми.

Стоимость обучения у частного инструктора составляет в среднем 2500-3000 рублей. Хотя, чаще всего с друзей денег не берут вообще.

***

N 3. Автошкола.

Это не просто учебное заведение. Ты скажешь: «Ну уж нет, хватит с меня лекций и зубрежки! » и остановишься на одном из двух первых способов получения навыков вождения авто. Не торопись, все не так страшно. Во-первых, учебный курс длится здесь всего 1,5-3 месяца. Во-вторых, это же удовольствие учить только то, что тебе действительно необходимо: никто не сможет заставить тебя учить что-то против своей воли. В республике существует немало автошкол разного уровня и открывающих различные возможности для обучающихся. Большая их часть — государственные заведения, которые уже успели зарекомендовать себя. Теоретический курс также везде преподается по-разному. В одних школах проводятся консультации, а в других, что является более удачным вариантом, читаются лекции и ваши знания проверяются преподавателем регулярно, как в школе. Да, немного напрягает, зато есть стопроцентная гарантия сдать экзамен с первого раза.

Стоимость обучения в автошколах составляет 1500-3000 рублей. Некоторые автошколы сразу включают в стоимость обучения плату инструкторам за бензин, а некоторые предлагают платить непосредственно прямо инструктору после каждого практического занятия. В среднем это составляет 60 рублей за час.