Перейти к основному содержанию

Главная      НОВАЯ ЖЕРТВА ДТП В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

НОВАЯ ЖЕРТВА ДТП В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

Зональный районный суд не удовлетворил ни одного ходатайства защиты водителя Олега Щербинского, которого признали виновным в ДТП, в результате чего погибли алтайский губернатор Михаил Евдокимов и еще двое людей, зато поддержал все просьбы обвинения. Вердикт суда вызвал резкие протесты общественности, он будет обжалован. Сложилось впечатление, что свершилось неправосудие!

В минувшую пятницу Зональный районный суд под председательством судьи Галины Щегловской признал Олега Щербинского виновным, в автомобильной аварии, в которой погиб некогда популярный артист, а затем глава администрации Алтайского края Михаил Евдокимов. По решению суда работник местного отделения железной дороги должен провести в колонии-поселении четыре долгих года...

Напомним читателям о том, что произошло ровно шесть месяцев назад на трассе Бийск - Барнаул. Ехавшие по ней на "Тойоте-Марино" Олег Щербинский с женой, двумя детьми и соседкой на перекрестке поворачивал налево, к селу Плешково, предварительно подав сигнал поворота. "Мерседес" Евдокимова, вылетев по трассе на вершину небольшого холма, за которым расположен злополучный перекресток, увернуться от столкновения уже не успел, как не успел, похоже, взять немного правее. Задев правым боком по левому борту "Тойоты", "Мерседес" улетел в кювет, где ударился о деревья с такой силой, что перегнулся почти пополам. Из четверых пассажиров автомобиля в живых осталась только жена губернатора Галина. Вместе с Михаилом Евдокимовым погибли его водитель Иван Зуев и охранник Александр Устинов.

Кто был виновником этой страшной трагедии? Работники управления Генеральной прокуратуры России по Сибирскому федеральному округу, проводившие следствие, как и вынесший решение районный суд, заседания которого проходили в закрытом режиме, считают - Олег Щербинский. Его защита утверждает обратное, тем более что в уголовном деле появилось немало таких диковинных деталей, совокупность которых заставляет усомниться в правильности решения суда не только адвокатов подсудимого.

Начнем с того, что ни прокуратура, ни суд так точно и не выяснили, с какой же скоростью двигался по трассе "Мерседес" губернатора. Назывались цифры от 65 до 200 километров в час. Вначале сторона обвинения заявляла, что у экспертов для определения скорости в данном случае нет соответствующих методик. Затем на заседаниях суда стала звучать цифра 150 километров, якобы вычисленная по длине тормозного пути "Мерседеса", определенного в 84 метра.

Однако защитникам Олега Щербинского удалось найти и обнародовать в суде документы, которые говорят о том, что водитель губернаторского автомобиля Иван Зуев в тот роковой день выехал из Барнаула в шесть утра, а в селе Верх-Обское, находящемся в 200 километрах от административного центра Алтайского края, был уже через час! С какой же скоростью он двигался по трассе туда и с какой - обратно? По неизвестной причине

Михаил Евдокимов покинул Верх-Обское только в десять утра, он опаздывал на торжества по случаю юбилея земляка Германа Титова. А потому те, кто видел тогда на трассе автомобиль губернатора, в один голос утверждали: он не ехал, а летел...

Как заявляют адвокаты подсудимого Сергей Шмаков и Андрей Карпов, следствие, обвинившее их подзащитного по статье 264 ч. 3 УК РФ (нарушение ПДД, повлекшее гибель одного или более лиц), а вслед за ним и суд подошли к разбору этого "полета" однобоко, опираясь лишь на первый пункт третьего раздела ПДД (движение спецтранспорта). Однако Правила дорожного движения говорят другое: водители таких машин пользоваться приоритетом "могут, только убедившись, что им уступают дорогу". На спецтранспорте должны быть включены не только проблесковые маячки, но и звуковой сигнал. На машине Евдокимова сирена не работала. Мало того, защита подсудимого выяснила, что документы на "мигалку" у сановного "Мерседеса" оказались давно просроченными. Следовательно, использование маячка было незаконным, а значит, автомобиль губернатора считать спецтранспортом нельзя.

И тут сторона обвинения, не ожидавшая, похоже, появления в деле подобных деталей, дрогнула. В начале декабря 2005 года заместитель генерального прокурора России по СФО Валентин Симученков на пресс-конференции в Новосибирске вдруг заявил, что в том ДТП есть вина и Ивана Зуева...

К слову сказать, все, кто сдавал экзамены в автошколе, а не покупал удостоверение на право управления автомобилем у барыг из подворотни, знали это с самого начала. Водитель Евдокимова предпринял обгон на перекрестке, что категорически запрещено ПДД. К сожалению, публичное заявление высокопоставленного прокурорского работника никак не повлияло на ход судебного расследования, ведь в соответствии с обвинительным заключением Иван Зуев признан потерпевшим...

Человека непредвзятого удивляет и тот факт, что суд не удовлетворил ни одного ходатайства защиты, тогда как почти все просьбы стороны обвинения, которую в Зональном суде представлял прокурор Алтайского края Александр Кочергин, встречались с полным пониманием.

Выступая на заседании суда в последний день минувшего января, защита заявила, что прокуратуре не удалось доказать виновность их подопечного и его надлежит оправдать. И сам Олег Щербинский в своем последнем слове вины так и не признал. К этому моменту он уже окончательно потерял веру в справедливость.

- Игра в одни ворота! - с отчаянием махнул рукой железнодорожник, назначенный "стрелочником", выходя из здания суда...

В пятницу же его вывели оттуда под конвоем. "Вина Олега только в том, что он остался жив!" - плакаты с этими словами принесли сюда в день объявления приговора сторонники Щербинского, приехавшие в село Зональное узнать решение суда. Увы, их тайные ожидания, что в последний момент ситуация изменится, не оправдались. Впрочем, еще не все потеряно.

- Решение суда нас не устраивает совершенно, и мы намерены его обжаловать в кассационном порядке, - заявил "ПГ" адвокат подсудимого Сергей Шмаков. - Следовательно, точку в этой истории ставить рано.