ГИБДД БЕРЕТ ПОД КОНТРОЛЬ МОПЕДЫ
Вчера Пушкинская площадь на несколько часов была оглушена ревом моторов. Три десятка подростков на скутерах и мопедах выехали в центр города, чтобы попротестовать против постановления правительства Москвы об обязательной регистрации транспортных средств с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. Что именно не устраивает молодежь в новом постановлении, митингующие доступно объяснить не смогли. Несколько десятков мопедов въехали на Пушкинскую площадь практически одновременно. Под песни группы "Ленинград" подростки развернули плакаты и стали бастовать. "Номер с "номерами" не пройдет", "Руки прочь от мопедов" - пикет автомобильной молодежи столицы сильно напоминал выступление коммунистов на майские праздники.
- Против регистрации мы ничего не имеем, но нас возмущает, как именно это будет сделано, - попытался объяснить "Известиям" свою гражданскую позицию один из участников пикета, водитель скутера "Хонда" Александр. - Наши мопеды не сильно отличаются от велосипедов, а их максимальная скорость не превышает 60 километров в час. Зачем их регистрировать? Велосипедистов же не заставляют получать права.
Поводом к демонстрации молодых владельцев скутеров послужило постановление правительства Москвы N 268 - ПП "О порядке доступа к участию в дорожном движении в городе Москве водителей мопедов". "Известия" одними из первых написали об этом 28 апреля этого года в материале "Мопеды приравняют к джипам". Этим постановлением столичные власти предложили в трехмесячный срок разработать форму документа, дающего разрешение на управление мопедом, и установить порядок их техосмотра. Также были оглашены приблизительные сроки введения нового закона в жизнь - 1 января 2005 года. Именно с этого дня по замыслу столичных чиновников каждый столичный мопед должен будет иметь свой регистрационный знак, а его владелец - соответствующие права. Молодых мотоциклистов такое решение явно не устроило.
- Развитие такого вида транспорта, как мопед или скутер, - единственный способ разгрузить Москву, - заверил "Известия" представитель Движения автомобилистов России Александр Астапов. - Чтобы зарегистрировать транспортное средство в ГИБДД, нужно потратить как минимум один день. Мопед там регистрировать не надо, именно поэтому многие люди их и покупают. Если ввести этот административный барьер, то мы просто подтолкнем людей к покупке машин, чем вызовем очередную волну пробок на дорогах. Что касается безопасности, то могу заверить, что большинство этих подростков правила дорожного движения знают не хуже взрослых и ездят очень аккуратно.
- На дорогах с мопедами просто не считаются, - поддерживает Александра 16-летний водитель скутера Михаил. - В результате получается столкновение, где больше всего страдаем именно мы.
По данным ГИБДД, только за этот год в Москве произошло более 70 серьезных аварий с участием мопедов. В ходе проведенных проверок в большинстве случаев виновниками ДТП были признаны подростки, не знающие элементарных правил дорожного движения. В ГИБДД Москвы считают, что только введение процедуры регистрации скутеров может остановить толпы бесконтрольно разъезжающих по городу подростков.
- Покупая своему ребенку мопед, родители считают, что дарят ему очередную игрушку, - объяснили "Известиям" свою позицию в ГИБДД Москвы. - Но на этой игрушке ребенок выезжает на реальную дорогу и становится участником не самого спокойного дорожного движения. Никто не хочет заставлять 16-летних подростков ходить в общую автошколу.Для них будут предусмотрены специальные курсы. Что касается регистрации, то сейчас эти мопеды на дороге как призраки. Их нельзя идентифицировать. Что плохого, если на мопеде будет висеть номер. В конечном итоге, если его угонят, нам будет проще его найти.