Автошколы заставят преподавать как следует
Не имея возможности убедить автолюбителей вести себя на дорогах аккуратнее, Дирекция безопасности дорожного движения взялась за их учителей. Если будущие водители плохо справляются со сдачей экзаменов, то власти намерены отбирать лицензии у автошкол, готовящих таких выпускников. По прогнозам опрошенных учебных заведений, новые правительственные правила заставят бизнесменов увеличить число практических занятий, что в конечном итоге скажется на цене.
Свое решение проблемы, как сократить в Латвии число трагических аварий, за последние пару недель не предлагал лишь ленивый. Своими идеями делились и премьер, и глава МВД, и полицейские начальники. Сейчас же настала очередь и Дирекции безопасности дорожного движения: принимая во внимание тот факт, что виновниками ДТП все чаще являются совсем "зеленые" водители, она готовится усилить контроль над автошколами.
Таковых, по данным сайта Дирекции безопасности дорожного движения, у нас на 1 июля насчитывалось 77. И ни для кого не секрет, что качество преподавания (а особенно на селе) нередко оставляет желать лучшего. Согласно переданным вчера на рассмотрение Кабинету министров правилам, впредь будущих водителей заставят не только зубрить ПДД, но и знакомиться с культурой вождения, вариантами поведения в особо сложных ситуациях, влиянием медикаментов или усталости на способность управлять машиной. Плюс автошколы должны будут непременно подписывать со своими клиентами договоры, подробно оговаривающие обязанности обеих сторон (частота занятий, финансовые аспекты и т.п.). Ведь сейчас учащиеся юридически в основном не защищены и в случае разногласий не могут предъявлять претензии.
Вдобавок правительство готовится ужесточить требования и к результативности обучения. Если в течение полугода теоретический экзамен сдадут менее 75% выпускников, а вождение - менее 55% курсантов, то автошколу лишат лицензии. Сегодня же оценивается общая успеваемость учащихся автошкол по обоим экзаменам - как минимум 75%. Как выяснила , в январе-июне 2004 года новые нормативы не выполнили бы 10 из 77 фирм, в то время как вторую планку не преодолели бы сразу 25 компаний, в том числе такие известные, как AG-Arma (школа Mustangs), MBR (Fortuna), Auto prieks. Как рассказала директор ООО MBR Любовь Праулиня, ужесточение на 5% не должно создать проблем. "Нам придется лишь увеличить число занятий по вождению", - прогнозировала она. А это значит, что в итоге за курс придется платить больше.
Параллельно Минсообщения информирует о подготовке поправок к Кодексу административных нарушений. После утверждения их в правительстве и Сейме любителей быстрой и беспечной езды ждет конфискация машины (причем вне зависимости от того, принадлежит она провинившемуся или нет). Изъятие авто предусмотрено в трех случаях: управление в пьяном виде без прав; повторная езда без водительского удостоверения; вождение без "корочек", если они были отняты, например, за значительное превышение скорости.
Действующий сейчас штраф от 30 до 300 латов пока не способен "перевоспитать" вышеупомянутые категории. Вот и садятся за руль все кто ни попадя - по подсчетам Минсообщения, таких ездоков в нашей стране насчитывается 20 тыс. Только в июле у 117 из 349 задержанных "под мухой" не было удостоверения (они либо вообще его не получали, либо оно отобрано), третья часть участников аварий также были без документов.
Результаты экзаменов в ДБДД 10 крупнейших автошкол (1.01-1.07.2004 г.)
Автошкола
Теория
%
Практика
%
Сдававшие
Сдавшие
Сдававшие
Сдавшие
ООО AG-ARMA (Mustangs)
2000
1702
85
1626
861
52
ООО Gross
1433
1230
85
1061
591
55
ООО MBR (Fortuna)
1003
901
89
941
509
54
ООО Auto prieks
946
761
80
949
464
48
ООО Vanags
613
552
90
654
382
58
ООО Buts
509
392
77
546
372
68
ООО DSI
453
339
74
364
224
61
ООО VNK 1 (Navigators)
433
361
83
388
207
53
ООО Macibu centrs Krasts & ST
422
371
87
567
341
60
ООО Autoamatnieks
422
383
90
484
338
69
Источник: ДБДД