«Война на дорогах»
«На дорогах России идет самая настоящая война, » — этими словами 27 июля открыл координационное совещание с руководящим составом ГИБДД Южного федерального округа полномочный представитель Президента РФ в ЮФО Владимир Яковлев. По статистике, за 6 месяцев этого года в автомобильных авариях на Юге России погибло почти 2 тысячи человек, что значительно превышает число погибших в так называемых горячих точках.
Но если в зонах вооруженных конфликтов потери, к сожалению, неизбежны, то на дорогах гибнут мирные граждане, чей уход из жизни абсолютно не оправдан. Причин сложившейся тяжелой ситуации на дорогах несколько. К числу главных Владимир Анатольевич отнес плохое состояние автомобильных дорог, низкую эффективность работы сотрудников ГИБДД, слабую подготовку водителей и ужасающее техническое состояние автотранспорта. По статистике, каждое пятое дорожно-транспортное происшествие совершает водитель со стажем вождения автомобиля менее трех лет. Эти водители, как потом выясняется, плохо знают правила дорожного движения. «Их так обучили», — сделал вывод Владимир Яковлев и поставил задачу проверить качество обучения во всех автошколах, независимо от былых заслуг.
Особая головная боль — техническое состояние автотранспорта. 6 автомобилей из 10, бегающих по дорогам Юга России, старше 10 лет. Каждый второй автобус в ЮФО эксплуатируется больше 10 лет. Содержать такой транспорт в исправном состоянии трудно и затратно. Поэтому во многих автохозяйствах просто закрывают глаза на недостатки.
Этого оправдать нельзя, сказал полпред Президента России, и тут должны проявить себя сотрудники ГИБДД. Если бы они подходили к оценке техсостояния автотранспорта принципиально, то, по мнению Яковлева, трагедии с автобусом в Сочи 21 июня, а в ней погибло, напомним, 22 человека, — не произошло бы. У автобуса на горной дороге отказали тормоза. Роковую роль сыграла перегрузка.
На автобусе были установлены два самодельных дополнительных топливных бака, увеличившие его вес на две с половиной тонны. Вот тормозная система и не выдержала перегрузки. «Такие пассажирские транспортные средства, в которых изменена конструкция, — подытожил Владимир Анатольевич, - не должны появляться на дорогах и уж тем более - перевозить людей».