Не от машины беда, а от человека...
Около ста жизней унесли за полгода липецкие дороги
Более 1000 человек при этом было ранено. Общий же ущерб составил свыше одного миллиарда рублей. Таковы печальные последствия дорожно-транспортных происшествий, случившихся в нашей области в первой половине нынешнего года. Эти цифры приводились на состоявшемся вчера заседании областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
Открывая заседание, заместитель главы администрации области Юрий Алтухов рассказал собравшимся об аварии, произошедшей накануне вечером на проспекте Победы в Липецке. На полной скорости столкнулись два легковых автомобиля - "Жигули" и "Волга". Погибла 20-летняя девушка, трое молодых людей тяжело ранены. Виновник трагедии, водитель "Жигулей", с места аварии скрылся, но был задержан милицией.
Эта трагедия, подчеркнул Юрий Алтухов, еще раз напомнила всем нам о крайне слабой дисциплине на дорогах области. Отсюда - все беды. Они усугубляются неимоверно возросшей за последнее время интенсивностью дорожного движения. Да и как ей не расти, если ежегодно в области становится на 13-14 тысяч автомобилей больше. При таком мощном автопотоке бдительность у водителей должна быть буквально на пределе возможного. О пьянстве за рулем при такой обстановке, кажется, вообще
говорить неуместно, а у нас только за полгода выявлено семь тысяч изрядно захмелевших водителей. Это, как говорят сотрудники ГИБДД, официально, а на самом деле их гораздо больше. А ведь пьяный за рулем - это террорист-убийца, и потому наказание он должен нести самое серьезное.
Много внимания уделялось на заседании профессиональной подготовке водителей. Суть дела здесь вот в чем. Сейчас каждый третий житель области имеет автомобиль. А все ли, по большому счету, умеют их водить? Выступивший на эту тему представитель РОСТО ясности в ситуацию не внес, поскольку в этом военизированном учреждении проходят обучение лишь 25 процентов всех желающих. Имеют автошколы и другие организации. Но, как показывает опыт, у всех этих школ есть один недостаток. Они зачастую работают не на качество обучения, а на выпуск заданного числа людей с правом вождения автомобиля. При этом во главу угла ставится сдача экзаменов, как говорят, с первого захода. Практикуется и прямое "натаскивание" претендентов на водительские права по тем или иным достаточно знакомым им вопросам. Ну это еще куда ни шло, но есть в области еще и частные автошколы, в которых дело обучения поставлено на чисто коммерческую основу. Да и прямые взятки там не редкость. Ясно, что о знаниях и навыках в таких случаях можно говорить только условно. Получит "халявные" права совсем еще молодой парень - и жди беды...
В общем, надо навести в этом деле порядок, и чем быстрее, тем лучше. В таком же срочном упорядочении нуждается и работа частных маршрутных такси. Их водители в своем большинстве профессиональным мастерством не блещут, а вот их гонору и нахальству просто диву даешься. Кому не приходилось наблюдать, как они буквально на всех парах мчатся на остановку, чтобы успеть перехватить пассажиров у своих конкурентов. Какие тут правила дорожного движения, какая культура? Все побоку!
Много еще острых нерешенных проблем поднимали участники заседания. Они подробно изложены в принятом решении. Теперь дело - за его воплощением в жизнь.