ВОДИТЕЛЬ ВОДИТЕЛЮ РОЗНЬ
В частных, подведомственных Министерству образования и РОСТО (ДОСААФ) автошколах, учебных комбинатах ежегодно проходят подготовку и переподготовку более 2 млн, водителей. Вместе с тем статистика свидетельствует, что в авариях ежедневно гибнут 100 и получают увечья 600 человек. С такими темпами лет через двадцать пострадавшие в ДТП будут в каждой российской семье. А если учесть, что в числе жертв оказывается наиболее трудоспособное население страны в возрасте до 40 лет, то картина предстает ужасающая.
ГИБДД склонна считать, что на этом пугающем фоне не внушает оптимизма общее состояние нашей российской автошколы. Программы подготовки водителей различных категорий в принципе остались такими же, как 20 лет назад. А требования на сегодняшний день принципиально изменились: увеличились скорости, возросла плотность движения. Ждет решения общая проблема для государственных, муниципальных и коммерческих учреждений - морально устаревшие учебно-производственная база и наглядные пособия требуют обновления, необходима компьютеризация не только всевозможных стендов, а и учебных процессов.
В школах РОСТО ((ДОСААФ) и Министерства образования, т. е. в профессионально устоявшихся коллективах, необходимо обратить внимание на основную панацею от бед - надо научить человека предмету, а не добиваться лишь умения сдавать экзамены. Преподаватели, мастера производственного обучения, инструкторы практического вождения не должны делать упор на зазубривание обучаемыми пунктов Правил дорожного движения, экзаменационных билетов и элементов управления транспортным средством.
Следует стараться обращать внимание будущих водителей на культуру поведения на дорогах. Анализ происшествий показывает, что подчас корень зла даже не в применяемых методиках обучения и не в том, что порой не выдерживаются часы практических занятий. Дело еще и в воспитании завтрашних водителей.
Для учеников воспитательное воздействие обучающего является непременной и обязательной частью профессионального становления. Поэтому важно формировать полноценные педагогические коллективы.
Таковы, на наш взгляд, еще не до конца использованные резервы, которые способны заметно снизить недопустимо высокую аварийность на дорогах страны.