НА КОЛЕСАХ, НО БЕЗ БАШНИ
По существующему сейчас порядку первый экзамен на готовность к получению водительского удостоверения кандидаты сдают в автошколе, второй (включает Правила дорожного движения и вождение) -в ГИБДД. Со следующего года в этот процесс будут внесены коррективы.
По словам заместителя министра внутренних дел Александра Чекалина, экзамен на право получения водительского удостоверения принимать будет специальная комиссия, в которую войдут представители ГИБДД, страховых компаний, занимающихся ОСАГО, а также представители транспортных организаций, муниципалитетов и общественности. Правда, кто и как будет формировать подобные комиссии, пока неясно.
Кроме того, будет усовершенствована система предъявления исков страховых компаний автошколам в случае, если причиной ДТП с тяжкими последствиями стал водитель со стажем вождения менее одного года. Приведут ли предлагаемые изменения к положительным результатам, покажет время, но уже сейчас цены на права на "черном рынке" подскочили. Для справки: в настоящее время средняя "стоимость" водительских прав в России составляет от 150 до 600 долларов в зависимости от региона.
МВД также намеревается собрать воедино все разрозненные региональные информационные базы, содержащие сведения о новоиспеченных водителях. Это поможет инспектору точно определить, является ли человек "хроническим" нарушителем или преступил закон впервые.
По данным фонда "Общественное мнение", только треть россиян имеет водительские удостоверения. Но все мы еще и пешеходы. Поэтому исследование, посвященное безопасности дорожного движения, вызвало живой интерес более чем у полутора тысяч человек. Опрос проводился в 44 регионах страны.
Выяснилось, что 78% россиян осуждают тех, кто водительские права покупает. Водительский документ купить сейчас несложно: предложения на каждом шагу. Но вторую жизнь, к сожалению, не купишь, а езда с водителем, который знает только, где находится педаль газа, мягко говоря, небезопасна.
По словам опрошенных, 56% из них были свидетелями ДТП с участием водителей и пешеходов, 18% - попадали в них лично (10% - в качестве водителей, 7 - в качестве пешеходов, 1 - и в том, и в другом качестве). При этом большинство (60%) респондентов придерживаются мнения, что виновниками таких происшествий одинаково часто оказываются и водители, и пешеходы. Но те, кто склонен возлагать большую часть ответственности на одну из сторон, чаще обвиняют водителей. Отметим, что мнения водителей и пешеходов по этому вопросу совпадают.
[Графические материалы:
Какие действия водителей чаще всего приводят к ДТП*, % от числа опрошенных
ДТП в России, тыс.
Материал доступен в бумажной версии издания]