Перейти к основному содержанию

Главная      ИНОГДА ПЕШЕХОДЫ СВЕТЯТСЯ

ИНОГДА ПЕШЕХОДЫ СВЕТЯТСЯ

С 1 января 2006 года в Белоруссии вводятся новые Правила дорожного движения, утвержденные в конце ноября Александром Лукашенко

Наиболее спорная норма новых ПДД, с точки зрения автомобилистов, заключается в том, что теперь машину может остановить любой "силовик" - вплоть до сотрудника Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при президенте Белоруссии.

Руководство Государственной автоинспекции уверяет, что право остановки транспортных средств будет осуществляться исключительно в интересах самих же водителей. Правда, ради какого именно блага водителей на дорогу планируют выходить сотрудники КГБ или лесники, никак не уточняется.

Что касается автошкол, то количество часов "практического вождения" увеличивается с 29 до 40. Плата за обучение тоже возрастет - с 220 до 500 долларов. Правда, стоимость обучения с нового года будут определять Президент и правительство. Может, они и сумеют удержать цены.

Белорусские ПДД запрещают ездить на автомобиле с тонированным лобовым стеклом. Передние боковые стекла должны пропускать свет на 70 процентов, задние - на 60 процентов. В то же время пользоваться антирадаром разрешено. Нововведения коснутся и маршруток - теперь они обязаны ездить только по специально выделенной для общественного транспорта полосе, а при ее отсутствии - по крайней правой. Перестраиваться можно только "для объезда препятствия, поворота налево или разворота".

Не забыли и "безлошадных". Теперь пешеход, двигающийся по обочине дороги ночью, должен "обозначить" себя световозвращающими элементами (их будут продавать в магазинах).

Но самые большие проблемы на белорусской земле ожидают водителей, находящихся за рулем в нетрезвом состоянии. За этот вид правонарушения предусмотрен солидный штраф, но можно и лишиться права управления. Появились и совершенно новые знаки: "достопримечательность" ,

"пункт контроля автомобильных перевозок" , "сезонные миграции земноводных".

При разработке новых ПДД выяснилось, что гужевой транспорт, использующийся, как правило, для перевозки грузов сельхозназначения, является самым опасным для жизни в Белоруссии. Как сообщил на пресс-конференции в Минске первый заместитель начальника управления надзора и профилактики министерства по чрезвычайным ситуациям Белоруссии Эдуард Лейкин, человек, который управляет данной повозкой, не только не имеет водительских прав, но зачастую и вообще "имеет слабое представление о дорожном движении".

С целью хоть какого-то исправления ситуации в настоящее время в республике проводится масштабная программа по наклейке на данные транспортные средства светоотражающих элементов, что позволит снизить аварийность в темное время суток и последующие потери урожая.