ПРЯМАЯ ЛИНИЯ
Когда автобусы научатся подъезжать к остановке, а не к луже?
О маршрутках
- Алло, это Любовь Владимировна беспокоит. Я понимаю, почему есть проблемы на 4-м маршруте. Частные "Газели" прямо перед вашими автобусами ездят и отбивают пассажиров! Я возмущена этим. И еще. Скажите, а нельзя ли пустить ваши автоколонновские "Газели" из больничного городка в Первомайский округ?
- У нас на этом маршруте нет ни одной "Газели". Все маршрутки там принадлежат частным перевозчикам. Да и я не могу просто так захотеть и ввести новый маршрут, эти вопросы мы должны строго согласовывать с транспортной комиссией мэрии. К тому же развернуть маршрутку в Первомайский округ возле "Молодежного" сложно, там постоянные пробки. Вот если бы сделали резервную дорогу через больничный, чтобы разгрузить Кольский проспект... Но на это никогда не хватало бюджетных средств. Я надеюсь, что к сентябрю мы с мэрией все-таки сумеем решит вопрос четвертого маршрута.
- Алло, Вячеслав Константинович? Это Марина Викторовна. Будут ли как-то помечены ваши микроавтобусы, чтобы мы могли их отличить от частных?
- Да, люди часто недовольны работой частных маршруток, а по ошибке адресуют жалобы нам. На наших микроавтобусах слева есть гаражный номер и "лейбочка" нашей автоколонны. Могу вас проинформировать: 10 микроавтобусов автоколонны работают на 10-м маршруте, 17 - на 51-м, 3-4 микроавтобуса - на 3-м. И несколько наших маршруток - на 29-м, коротком. Есть наши машины на 125-м и 106-м маршрутах. Все остальные микроавтобусы - более сотни - принадлежат частным предпринимателям.
- Добрый день, вас беспокоит Сергей Волковой. А может, все нерентабельные маршруты перевести на обслуживание маршрутными такси? У них затраты на бензин все-таки меньше...
В.Л.: - Еще в ноябре 2004 года мы обратились в транспортную комиссию мэрии с тем, чтобы часть маршрутов передать на обслуживание частным перевозчикам. Но возник вопрос: как быть со школьными, студенческими, льготными проездными? По ним частники не хотят возить людей. Транспортная комиссия по этому поводу пока решения не приняла. Да и если вместо больших автобусов пустить маршрутки, город попросту встанет. То, что сейчас творится у магазина "Молодежный", будет по всему Мурманску. Чтобы заменить один троллейбус, понадобится 12 маршруток, автобус - 13. Количество выхлопов тоже увеличится в несколько раз, и мы все умрем просто, как в газовой камере. Я уже не говорю о том, что частные? ? ? маршрутки зачастую выпускаются на линию без должного контроля, регулировки узлов и деталей, проверки выхлопов.
- А как насчет того, чтобы пустить вместо автобусов троллейбусы? Проблем с выхлопами станет намного меньше.
С.К. : - В ближайшее время такое решение принято не будет, чтобы не нарушать антимонопольного законодательства. Хотя потребность действительно есть. Впрочем, насколько я знаю, наши экологи еще не ставили этот вопрос перед властью. Если бы они подключились к решению проблемы выхлопов, думаю, дело бы двигалось бодрее. Но сейчас пока лучше подождать, когда Петербургский архитектурный университет выдаст новый вариант мурманской маршрутной схемы, и действовать, отталкиваясь от нее.
- Здравствуйте!Вас беспокоит частный предприниматель, я занимаюсь городскими перевозками. Хотелось бы знать, почему при решении транспортных проблем вы не интересуетесь мнениями частных перевозчиков? Почему никого из них не пускаете на заседания транспортной комиссии мэрии? И почему невозможно получить разрешение на том маршруте, который интересует нас, а не на те, которые предлагаете вы?
- На одной из комиссий побывали 28 частных предпринимателей. И все они без исключения пожелали работать только на 10-м маршруте. Но там ни к чему столько автобусов! Именно потому всем было отказано. На сегодня на десятом маршруте работает от 10 до 40 машин в день. Сегодня 10, завтра 40, завтра 15... Перевозчики в разное время работают не там, где им разрешено, а там, где выгоднее, без всякого расписания. Надо найти какой-то компромисс. Но не всегда предприниматели идут на это. Никто из них не изъявляет желания перевозить льготников. Но ведь мы тоже не государственная компания, однако делаем это.
- Вячеслав Константинович, вопрос к вам как к члену городской транспортной комиссии. Кто и как контролирует работу частников, если они имеют возможность работать фактически где хочется и когда хочется?
- Увы, транспортное законодательство, принятое в 70-80-х, безнадежно отстало от жизни. И лишь в этом году подготовлен проект закона о транспортном обслуживании, который во втором полугодии должен быть передан в Госдуму. Он и определит взаимоотношения частных перевозчиков с муниципалитетами и субъектами федерации. Из современных нормативных актов сейчас действуют только приказы о безопасности дорожного движения N32 и 27.Там сказано, что частные перевозчики должны согласовывать расписание движения с муниципалитетами. Но даже этого не происходит. А закон не предусматривает санкций за несоблюдение расписания...
О качестве перевозок
- Здравствуйте, господин Ларичев! Моя фамилия Иванов. Вынужден пользоваться социальным льготным проездным билетом и услугами вашего предприятия, хоть и весьма нелестного о нем мнения. Вы постоянно говорите о нехватке средств. Я работаю, следовательно, из моих налогов ваше, частное, в сущности, предприятие, дотирует администрация области или города, и даже с какого-то перепугу подарила вам 60 автобусов. Покупая этот проездной билет, я кредитую АК-1118. Так вот, хочу у вас спросить.
Первое. Понимаете ли вы, что требование кондукторов предъявить документы, удостоверяющие личность, незаконно? Почитайте "Закон о милиции", там популярно написано - кто, при каких обстоятельствах и с соблюдением какой процедуры может потребовать предъявления документов.
Второе. Понимаете ли вы, что, требуя паспорт, ваши служащие нарушают Конституцию в части недопущения дискриминации и унижают людей, которым и без того досталось в жизни? Трудно в давке и тряске достать документы, удержаться на ногах, а затем убрать их.
Третье. Когда водители автобусов научатся подъезжать непосредственно к краю остановки, а не тормозить в метре-полутора от нее, в лужах, гололеде и грязи?
В.Л.: - Отвечаю тоже по пунктам.
Первое. Согласен, что мы предприятие частное. Но нас никто не дотирует, у нас есть лишь компенсация по школьным и студенческим проездным билетам. Никто нам 60 автобусов не дарил. Всего лишь 19 автобусов мы купили в том году в лизинг. Лизинг - это, по сути, аренда, покупка в кредит. Все предприятие работает на эти 19 автобусов, чтобы поскорее расплатиться с поставщиками. Стоимость 19 автобусов - 60 миллионов рублей. Из них 10 миллионов - это помощь губернатора области, а 50 - наши деньги. Вы говорите, что, покупая проездной, кредитуете нас. Объясню: единый социальный проездной билет стоит 250 рублей. Общегражданский городской проездной билет стоит 400 рублей, а пригородный - 518. Разницу нам никто не компенсирует. Этот вопрос рассматривается с января в обладминистрации. И решения до сих пор нет. То есть, получается, что не вы нас кредитуете, а мы вас.
Второе. То, что льготник должен предъявлять паспорт, закреплено в положении о реализации проездных билетов. И существует по всей стране. Ведь есть масса поддельных проездных и удостоверений. После закона о монетизации стало меньше документов, дающих право на льготу. А ведь раньше их было 95 видов. И кондуктор был обязан все их помнить. Подумайте, легко ли это? Мы были бы рады, если бы каждый мурманский льготник получил единую карточку мурманчанина, как делается в Москве.
Третье. В этом пункте полностью принимаю ваши претензии. Но проблема возникает и потому, что свободное пространство возле остановки забито частным транспортом. Правила дорожного движения гласят: частный транспорт должен стоять на расстоянии от остановочного пункта минимум 15 метров. Но это правило многие автолюбители не выполняют. Хотелось бы, чтобы к решению этой проблемы подключилось управление ГИБДД.На эту же тему:
Что будет с новыми проездными и старыми маршрутами?
Автобусы в Мурманске будут ездить по-новому
В Мурманске отменят четыре автобусных маршрута
Мурманчанам вернут четыре автобусных маршрута
Куда моя мама теперь сунется со своей льготой?
Мэрия обжаловала действия автоколонны в прокуратуре
Автобусы и троллейбусы подорожают
Куда идут "лошадиные" деньги? или На что тратится транспортный налог
На городское кладбище поедет дополнительный автобус
Мурманским бездомным вручили мыло и порошок
Мурманским бомжам выделят автобус