Водители любят женщин
Именно их, а еще инвалидов столичные автолюбители пропускают на "зебре"
Неожиданности случаются в каждом нашем рейде, но такое, может быть, больше не повторится: одним из немногих вежливых водителей на Рязанке оказался... водитель маршрутного такси. Желтая "Газель" притормозила у "зебры", следом за ней остановились и остальные.
- Как же я не буду людей пропускать? - рассуждает водитель маршрутки Дмитрий. - Они же мои клиенты.
А у многих автолюбителей есть приоритеты - кого пропустить в первую очередь.
- Вообще-то я стараюсь всегда останавливаться на "зебре", если люди ждут, - искренне сообщает нам Рафик Гусейнов. - Но главное - дать пройти женщинам. И детям, - подумав, добавляет он.
- А я за рулем всего полгода, - признается Надежда Морозова. - Поэтому хорошо понимаю пешеходов, которые тоже спешат и которым, кстати, очень страшно бывает переходить дорогу. По себе знаю!
Вот и мы решили испытать на себе: каково быть отважным пешеходом, осознающим свои привилегии на пешеходном переходе? То есть задержаться лишь на секунду перед "зеброй" (взглянуть, не летит ли какая машина с большой скоростью - не успеет ведь затормозить в случае чего, а то и сама в дерево впишется при торможении). А потом смело шагать, свято веря: тебя пропустят. Оказалось - страшно. Очень. Попрыгать пришлось по дороге, как зайчикам. И замысловатую водительскую ругань вдоволь пришлось наслушаться.
Итог пока не слишком утешителен: пешеходов в Москве пропускает приблизительно только каждый десятый водитель. Зато уж в этом случае, когда ты гордо и с достоинством прошел по "зебре", положительных эмоций хватает на весь день. До поздней ночи ощущаешь себя уважаемым господином. Или очаровательной дамой. Второе - предпочтительнее. Экспериментировали мы вдвоем: мужчина-пешеход и женщина-пешеход. За три часа наших шастаний через проезжую часть женщина-пешеход сумела ощутить себя пешеходом-леди 27 раз. А вот мужчине-пешеходу удалось побыть пешеходом-джентльменом лишь 16 раз. Зато стоит пешеходу любого пола взять палку или костыль, как его начинает пропускать уже примерно каждая четвертая машина.
Напомним, что акцию "Безопасный переход" "Комсомолка" задумала вместе с Управлением ГИБДД Москвы. К благородному делу присоединились солидные партнеры -компания Goodyear, компания ТНК-ВР и РСА. Информационным спонсором выступило "Авторадио". Поводом стала ужасная статистика: наезды на пешеходов составляют половину всех ДТП в городе. Так дальше нельзя! Но очень плохо приживается у нас европейский опыт, где машина обязательно тормозит у перехода, если там есть люди.
В Правилах дорожного движения в принципе и так написано: у пешехода - приоритет. Но сами знаете, что в Москве, да и по всей России с правилами. Вот и решили мы проводить на улицах столицы совместные рейды на нерегулируемых пешеходных переходах. Как видим, водитель пешехода пропустил, так инспектор ему жезлом строго
- к обочине. А тут мы: "Поздравляем, вы стали участником акции "Безопасный переход". Вот сувениры, а вот стикер "Эх, пропущу! " на заднее стекло". Представитель Goodyear пока лазерным прибором остаточную глубину протектора ваших шин измерит и сообщит, можно ли вам и впредь спокойно тормозить у "зебры" или стоит о новых шинах побеспокоиться. А номер вашей машины, товарищ дорогой, мы записываем. Теперь вы можете претендовать на топливные карты от АЗС ВР и ТНК, которые разыгрываются каждую неделю. Да и любой водитель может прислать в "КП" SМS-сообщение и стать участником акции (если искренне считает, что пешеходов надо уважать). А в августе разыграем главный приз $2000! Его и получит самый вежливый и удачливый водитель Москвы.