Перейти к основному содержанию

Главная      ДЕТИ НА ДОРОГАХ

ДЕТИ НА ДОРОГАХ

Чтобы избежать слез и горя, надо всего лишь соблюдать правила

Каждым летом, по статистике, в области в дорожно-транспортных происшествиях погибают десять детей и более ста получают серьезные ранения.

О том, как уберечь юных участников движения и их родителей от подобной беды, шла речь на пресс-конференции, которую провел заместитель начальника управления ГИБДД Московской области Николай АРНАУТОВ.

В последние годы все больше ребятишек Подмосковья отдыхает в детских оздоровительных комплексах под присмотром взрослых. Однако значительная часть их во время каникул все же "гуляет сама по себе". Увеличивается в летний период и количество школьников, которых везут на экскурсии, в театры, в гости, на дачи... Возрастает и количество велосипедистов, причем подростки нередко из-за отсутствия мест для катания выезжают на проезжую часть дорог. Так что проблема обеспечения безопасности передвижения детей в летний период заявляет о себе в полный голос.

- Главными нашими помощниками в обучении их правилам поведения на дорогах, - сказал Николай Ильич, - являются учителя и родители. В подмосковных школах стараются научить своих подопечных правильно себя вести на улице. Увеличивается количество отрядов юных инспекторов движения. Недавно завершился очередной слет, на котором представители школ показали, чему они научились, порадовав болельщиков и зрителей. Поэтому важно, чтобы эта жизненно необходимая работа проводилась во всех учебных заведениях.

Но мало рассказать ребенку в школе, как надо переходить дорогу. Он в большинстве случаев будет себя вести так, как делают это родители. И если папа, мама, бабушка или дедушка внимательны и дисциплинированны в дорожном движении, то и малыши будут следовать их примеру.

Инспектора ГИБДД, в свою очередь, усилили контроль на тех участках, где чаще всего происходят несчастные случаи. Однако внимательнее надо быть и молодежи после экзаменов, дискотек, при передвижении к местам отдыха, в том числе и загородного, при посещении массовых, зрелищных мероприятий. Потому что в основном от поведения пешеходов зависит их безопасность. И чем внимательнее они будут, тем меньше у них шанс попасть под колеса автомобиля.

Хотя виновниками ДТП, в которых погибают и получают травмы дети, становятся и водители, превышающие скорость, не соблюдающие дистанцию, выезжающие на встречную полосу движения, находящиеся в состоянии опьянения и просто невнимательные. Так, в день проведения пресс-конференции в Подольске выехавшая на перекресток "Нива" столкнулась с движущимися по главной дороге "Жигулями", в результате чего пострадала десятилетняя дочь водительницы.

Безопасность движения, безусловно, зависит и от состояния дорог, наличия на них необходимых знаков. Как отметил выступающий, уличная дорожная сеть в основном приведена в порядок. Завершается нанесение разметки, продолжается замена дорожных знаков, установка знаков маршрутного ориентирования. Вместе с тем уменьшается финансирование на реконструкцию и ремонт дорог. Приходится ограничиваться лишь латанием дыр, что не может не беспокоить сотрудников ГИБДД и водителей. Особо тревожит состояние Минского, Ярославского, Рязанского, Горьковского, Симферопольского шоссе, на которых происходит больше всего ДТП, в то время как в общем по области наметилась тенденция к их сокращению.

Много времени и нервов тратят жители Подмосковья, оказавшиеся в пробках. Отвечая на вопрос по этой больной теме, Н.И. Арнаутов, в частности, сказал:

- Пропускная способность дорог Подмосковья в настоящее время себя исчерпала. Выходом из положения может стать строительство объездных дорог с одновременным расширением проезжей части на их головных участках до Малого бетонного кольца. На что тоже нужны большие средства. В этом году, например, намечено строительство Мытищинской и Королевской развязок, которые улучшат пропускную способность на небольших отрезках дорог. Однако проблема требует коренного решения.

Влияет на возникновение пробок и невозможность перевода большинства светофоров на ручное регулирование. Для замены этих устройств необходимы восемь миллионов рублей и год времени. Однако этих средств у предприятия, обслуживающего светофорное хозяйство, тоже, к сожалению, нет.

Не могли журналисты не коснуться вопроса и о том, как работали сотрудники ГИБДД во время энергетического кризиса 25 мая.

- Помогло справиться с ситуацией, - отметил Николай Ильич, - то, что на постах находились приобретенные заранее генераторы, запуск которых позволил не прерывать работу ни одного компьютера, ни одной линии связи. Подмосковные инспектора даже помогли коллегам из Москвы, выставив на перекрестки регулировщиков, которые направляли движение из-за выхода из строя многих светофоров, питающихся от общей сети.

В заключение пресс-конференции заместитель начальника управления обратился через СМИ к водителям и пешеходам с просьбой быть внимательнее, соблюдать Правила дорожного движения, чтобы меньше горя и слез входило в семьи наших земляков из-за трагедий на дорогах.