Думай о ближнем!
Российских водителей заставят включать фары днем
Одно из самых безобидных для водителей изменений в Правила дорожного движения собирается предложить правительству Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. Вчера глава этого ведомства Александр Нерадько заявил о необходимости обязать автомобилистов включать ближний свет фар при движении даже в светлое время суток. По его словам, проект поправок в правила уже направлен для согласования в ГИБДД, сотрудникам которой и придется следить за исполнением нового порядка движения. Г-н Нерадько надеется, что эту инстанцию его предложения минуют быстро, после чего документ поступит на утверждение в Белый дом.
В том, что автоинспекция поддержит это предложение, сомневаться не приходится. Руководители ГИБДД и сами не раз ссылались на опыт государств
Скандинавии и ряда других европейских стран, в том числе и бывших "государств народной демократии" из Варшавского блока, которым с помощью этой меры удалось сократить количество происшествий на дорогах. Последние статистические выкладки на сей счет в конце прошлого года публиковала авторитетная Национальная администрация по безопасности движения США (NHTSA). Анализ ДТП за шесть лет показал, что включенные днем фары ближнего света снижают риск лобовых столкновений на 10%, а риск наезда на пешехода - на 12%. "Учитывая, что почти 43% ДТП составляют как раз наезды на пешеходов, именно эта мера поможет предотвратить большинство из них", - резюмировал г-н Нерадько.
Собственной статистики на этот счет у российской автоинспекции по понятным причинам пока нет, однако призывы и рекомендации ГИБДД ездить днем с ближним светом являются обязательной составляющей многих профилактических операций, направленных на снижение аварийности на дорогах. Только что в ряде регионов страны завершились подобные акции, приуроченные к началу школьных каникул.
Однако в ГИБДД отмечают, что без внесения поправок в Правила дорожного движения все эти призывы будут не слишком эффективными, поскольку никакого рычага воздействия на водителей, их игнорирующих, у автоинспекции нет. Статью Административного кодекса о нарушении правил пользования световыми приборами (и штраф в 50 руб.) тут не инкриминируешь, поскольку сами эти правила требуют использования ближнего света лишь в темное время суток или в тоннелях. Справедливости ради надо отметить, что и некоторые автоинспекторы склонны видеть в водителях, ездящих днем с фарами, скорее лихачей, сгоняющих таким образом со своей полосы другие машины, либо участников очередной акции протеста, выражающих так недовольство по поводу намерений правительства увеличить таможенные пошлины для подержанных иномарок.