ЖУТЬ ПОХМЕЛЬЯ
Пьяных водителей на дорогах области стало меньше, но проблема осталась
Если еще недавно задержанный за рулем нетрезвый водитель имел выбор: пройти медицинское освидетельствование и лишиться прав или отказаться общаться с медиками и получить реальный шанс отделаться штрафом, то с марта с. г. эта лазейка была закрыта. В КоАП была внесена поправка, согласно которой отказ пройти тест на алкоголь должен повлечь за собой лишение прав на вождение транспортным средством на срок от 1, 5 до 2 лет. Почему мы об этом напоминаем, станет понятно чуть ниже.
С января по май 2005 г. на дорогах области по вине нетрезвых водителей было совершено 134 ДТП - на 34, 6 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Соответственно число погибших в "пьяных" авариях упало почти на 21, 5 % (22 человека), раненых - на 38, 9 % (181).
Не будем только забывать, что каждая смерть, тяжелая травма - это не только "единица" в статистическом отчете.
Подъездная дорога к г. Подольску. Ширина проезжей части более 14 метров. Прямо, сухо. 27-летний житель Подольска на "Тойоте" выезжает на полосу встречного движения и лоб в лоб сталкивается с ВАЗ-21053, за рулем которого находится 44-летний москвич. От полученных травм на месте ДТП скончались водитель "Жигулей" , его 39-летняя жена и 17-летний ребенок. Травмы различной тяжести получили водитель и два пассажира иномарки. Как было неопровержимо установлено, водитель "Тойоты" находился в состоянии алкогольного опьянения.
Что до аварий, когда их участники "всего лишь" калечатся, то они происходят практически каждый день.
25-летний житель Коломны, севший за руль ВАЗ-21074 в нетрезвом виде, сталкивается с "Ауди-80" под управлением своего земляка. Госпитализированы оба водителя.
В г. Раменском 23-летний житель совхоза с одноименным названием в состоянии алкогольного опьянения на мотоцикле ИЖ-3810310 протаранил сначала бетонное ограждение, затем столкнулся с мотоциклом "Урал" , водитель которого также был нетрезв. В результате пострадали пассажирки обоих мотоциклов.
И т. д. и т. п.
Специально приведены случаи "пьяных аварий" , совершенных по вине жителей нашей области. "Чудят" на дорогах Подмосковья и жители столицы - в целом в прошлом году на их совести четверть от всех дорожно-транспортных происшествий. Отличаются и жители других регионов, и водители государств ближнего зарубежья. Но больше всего, надо признать, "гадят" свои - подмосковные.
Ежесуточно на дорогах области госинспектора задерживают около сотни нетрезвых водителей. Конечно, можно радоваться, что пьяных на наших дорогах стало меньше - до усиления санкций КоАП, о которых говорилось выше, цифра в полторы сотни остановленных за сутки рулевых алконавтов никого не удивляла. Но если вспомнить, что "пьяный за рулем - потенциальный преступник" (а можно еще жестче - "убийца"), то как-то неуютно делается, и задаешься вопросом -все ли делается, чтобы убрать их с дороги?
Неожиданно для себя не сумел найти среди знакомых сотрудников областной Госавтоинспекции человека, который бы сумел конкретно ответить на естественный вопрос: все ли из этих ежедневно задерживаемых действительно лишаются прав - в соответствии с законом, который, как говорилось вначале, вроде бы не составляет для них лазейки. Ответы были столь уклончивы, что смею предположить - не все. И не по вине УГИБДД ГУВД МО, глава которой полковник милиции Сергей Сергеев никогда не скрывал нетерпимого отношения, рискнул бы даже сказать, ненависти к пьяным водителям. И не потому, что ему это по должности положено, а по внутреннему убеждению - насмотрелся, наверное, за годы службы на результаты их "работы".
Только когда один из офицеров в сердцах пробурчал - мол, все от судей зависит, у них и надо спрашивать, картина начала проясняться.
Кое-что осталось в журналистском "загашнике" , правда, относящееся к прошлому году, но тем не менее. В 2004 году в суды было направлено более 80 тысяч материалов о лишении прав на управление транспортным средством за наиболее грубые нарушения ПДД, в том числе - вождение автомобилем в нетрезвом состоянии. Прав лишилось менее 20 % "претендентов".
Как в этом году - не знаю. Могу только предполагать, что не лучшим образом. Впрочем, это тема отдельного разговора. А лучше, конечно, если она войдет в повестку дня областной Комиссии по безопасности дорожного движения. Наверняка и у судебных органов имеются какие-то претензии к документации, поставляемой им сотрудниками ГИБДД. Вот пусть бы все и обсудили, высказали претензии друг к другу и решили, как дальше быть. Ведь по дорогам мы все ходим - и дети наши тоже.