Знаковая проверка
Дума Владивостока продолжает заниматься вопросами эвакуации и парковки
По инициативе действующей в Думе Владивостока рабочей группы началась проверка обоснованности установки в краевом центре дорожных знаков, регламентирующих возможность остановки и стоянки автомобилей. Согласно уже полученной информации, целый ряд знаков установлен бессистемно, без учета имеющихся дорожных условий и элементарной логики.
- Наша рабочая группа разработает документ о правилах парковки в краевом центре, мы надеемся, что к работе подключится глава администрации и примет соответствующий акт, этого будет достаточно, - рассказывает руководитель рабочей группы, депутат городской думы Александр Юртаев (кстати, лично пострадавший от эвакуации автомобиля за неправильную парковку). - Тем самым мы решим проблему эвакуации, потому что происходящее сегодня - настоящий геноцид, который проводится даже не в целях безопасности и упорядочения движения, а ради выгоды. Нужно двигаться от эвакуаторов к парковкам, столица Приморья должна быть гостеприимной к своим гостям. Однако сейчас впору поставить на въезде во Владивосток знак "Остановка запрещена" с дополнительной табличкой "Везде"!
По словам Александра Юртаева, центр Владивостока существует для кого угодно, только не для его жителей. Он считает, например, что под парковку вполне можно использовать постоянно пустующую часть центральной площади со стороны здания ФТИ.
Но проверка обоснованности установки дорожных знаков - лишь одно направление деятельности рабочей группы гордумы. Депутаты считают необходимым строительство парковок и перевод деятельности автоэвакуаторов и арестплощадок на муниципальные рельсы - чтобы доход шел в бюджет Владивостока. На очередном заседании рабочей группы было установлено, что по адресу регистрации ООО "Автомиг" , которое занимается эвакуацией и хранением арестованных автомобилей, эту фирму найти невозможно. Кроме того, вразрез действующим законам идет отказ сотрудников штрафстоянок выдавать автомобиль по рукописной доверенности (при том что у инспекторов ГИБДД вопросов к такой "доверке" не возникает).
- Мы хотим понять, на основании чего работает "Автомиг" , откуда взят механизм образования цен на его услуги, - говорит председатель постоянной комиссии Думы Владивостока по бюджету, налогам и финансам Игорь Чемерис. - Требует корректив и порядок возвращения автомобиля. Сейчас человек получает шок, не найдя своей машины, потом идет в ГИБДД для оформления документов и только после этого - на саму арестплощадку (а вы попробуйте отыскать стоянку по адресу: Борисенко, 35). Я считаю, что прямо на штрафстоянке должен находиться сотрудник ГИБДД и на месте оформлять все документы. А так как одними запретительными мерами ничего не добиться, нужно параллельно вести комплексную работу по организации парковок в центре города.
Эти планы, кстати, не раз озвучивал глава города Владимир Николаев, видящий будущее центра Владивостока в многоэтажных парковках. Но пока что эти благие намерения отстают от опять-таки репрессивных мер, гораздо более простых с точки зрения исполнения. Так, уже зафиксирован прецедент разгона "самостийной" стоянки на улице Карла Жигура. Ставить машины под окнами и не платить налог с прибыли, конечно, не дело, но нужно исходить из того, что во Владивостоке стоянок мало, а машин много. И всем им нужно где-то дневать и ночевать. Большинство автовладельцев готово за это платить, было бы место.
Тем временем из Москвы приходят противоречивые известия, касающиеся затронутых тем. С одной стороны, известный защитник автомобилистов депутат Госдумы Виктор Похмелкин заявляет, что эвакуация автотранспорта вообще незаконна (противоречит примечанию к статье 12. 19 КоАП и наказывается штрафом согласно статье 12. 36 того же кодекса). Запрос о правомерности работы эвакуаторов сейчас находится в Конституционном суде РФ. С другой стороны, со дня на день зампред правительства России Александр Жуков намерен внести в Госдуму законопроект (он подписан и направлен на отзыв членам кабинета первым вице-спикером ГД Любовью Слиской), снимающий всякие ограничения на внесудебное изъятие транспортных средств. Этим документом предлагается отменить упомянутую поправку, а также значительно повысить размер штрафов за нарушения правил дорожного движения. Кстати, в Москве, где вынашиваются все эти инициативы, деятельность эвакуаторов приостановлена распоряжением Юрия Лужкова еще в декабре. Аргументация мэра столицы была примерно той же, что и у депутатов Думы Владивостока. Вот только эффект пока разный.