ЧЕМПИОНКА МИРА по ПЛАВАНИЮ ИРИНА ТОЛКАЧЕВА: "В машине я как рыба в воде"
Двукратная чемпионка мира и чемпионка Европы по синхронному плаванию Ирина Толкачева рассказала о своих секретах вождения корреспонденту "Известий" МИЛЯУШЕ Мигаль: она сама меняет колеса, любит "погонять" и думает, что могла бы стать водителем автобуса. ИЗВЕСТИЯ: Свою машину (Mercedes CLK) вы купили на гонорары от соревнований? ИРИНА ТОЛКАЧЕВА: На выигранные от соревнований деньги такую машину, как я хочу, купить нельзя. Хотя с каждым годом денег в спорт вкладывается все больше и больше. Эту машину мне подарил папа.
ИЗВЕСТИЯ: С какой марки начинали?
ТОЛКАЧЕВА: Первая моя машина была ВАЗ-2108, я на ней отъездила около года. Она у меня постоянно закипала: встанешь где-нибудь в пробке, а из-под капота дымок. Все время ломалась! Практически каждую неделю я проводила в сервисе, что стало для меня большой школой в мире автомобилей. Потом пересела на "Ауди-А6", теперь на ней ездит младший брат, он идет по моим стопам: сначала поездил на "восьмерке", потом пересел на "Ауди", а мне подарили Mercedes CLK.
ИЗВЕСТИЯ: А о какой машине мечтаете?
ТОЛКАЧЕВА: Идеальный вариант - иметь две машины: одну на зиму, другую на лето. "Летняя" машина, которая мне нравится, - "Порше Каррера". Она быстрая, легкая - "машинка-пулька", но непригодна для русской зимы. А холода у нас практически 7 месяцев, снег идет даже в апреле, поэтому на зиму лучше джип, тоже марки "Порше" - "Кайен". С "Порше" ничто не сравнится по скорости, даже, наверное, "Феррари". Конечно, очень красивые "Ламборджини" и "Мазератти", но не для наших дорог. "Мерседес" больше летняя машина, хотя особенно задний привод зимой не чувствуется, но все-таки нужно ездить аккуратнее на поворотах и на парковках. Когда все заснежено, машина садится "пузом", и ее приходится толкать. Как-то я даже стала виновницей остановки трамваев: застряла на рельсах, и пока меня не вытолкали, движение было прекращено.
ИЗВЕСТИЯ: Кто "ухаживает" за вашей машиной?
ТОЛКАЧЕВА: Мне дают советы, но в основном за техническим состоянием машины я слежу сама и поэтому стараюсь быть в курсе всего. Ведь в первую очередь это моя безопасность, поэтому я выбираю самое лучшее, чтобы у меня было меньше проблем.
ИЗВЕСТИЯ: В каких сервисах обычно обслуживаетесь?
ТОЛКАЧЕВА: Определенного специалиста у меня нет, потому что часто меняю марки, раньше ездила на "Ауди", теперь на "Мерседесе". Но стараюсь ездить в специализированный сервис, где дают гарантию на работу и делают все на высоком профессиональном уровне. Конечно, это дорого, но скупой платит дважды.
ИЗВЕСТИЯ: Влияет ли спорт на стиль езды?
ТОЛКАЧЕВА: Я люблю гонять. Но в синхронном плавании нужно быть в коллективе, не выделяться, ты всегда должен подстраиваться под каждого человека и быть единым целым. Но по жизни я себя чувствую индивидуальной личностью и в потоке машин не очень хорошо себя ощущаю. Поэтому по пробкам мотаться не люблю, лучше объехать с какой-нибудь другой стороны города. Мне нужно быть постоянно в движении, это черта моего характера. Очень люблю быструю езду! Когда хорошая дорога и хорошая машина, почему бы и нет?
ИЗВЕСТИЯ: Что означает надпись на вашем заднем номере?
ТОЛКАЧЕВА: В синхронном плавании есть такая фигура - называется барракудой. И так сложилось, что я была лучшая в мире "барракуда" - всегда выигрывала при исполнении этой фигуры. И мне подарили этот номер.
ИЗВЕСТИЯ: Как реагируют на ваш номер инспекторы ГИБДД?
ТОЛКАЧЕВА: С этим номером у меня часто бывают проблемы, меня даже обвиняли в том, что я использую подложный номерной знак, но пока все обходилось.
ИЗВЕСТИЯ: Кем ощущаете себя за рулем?
ТОЛКАЧЕВА: В машине я чувствую себя как рыба в воде, причем в прямом смысле этого слова. Как-то нас снимали в рекламе, и в бассейне пришлось находиться непрерывно 7 часов, при этом я нисколько не устала. Если же мне бы пришлось пробежаться вокруг пруда, я выдохлась бы уже на первых минутах. Сейчас большую часть жизни провожу за рулем и также могу много часов подряд управлять автомобилем. Например, недавно я ездила в Казань - болеть за своего знакомого на чемпионате России по фехтованию - и за 10 часов проехала 850 километров.
ИЗВЕСТИЯ: Что в вашем понимании "народный автомобиль"?
ТОЛКАЧЕВА: "Народный автомобиль" должен быть наиболее проходим по нашим дорогам и меньше всего ломаться. Я считаю, что лучше брать иномарку: меньше проблем, потому что русские машины очень часто нужно ремонтировать, после покупки новой отечественной машины почти такую же сумму за год или два ты оставишь в сервисе. Я слышала, что "Тойота" вообще не ломается, ее стоимость не превышает шкалы машины среднего класса, и мне кажется, что она могла бы стать "народным автомобилем".
ИЗВЕСТИЯ: Когда сдали на права?
ТОЛКАЧЕВА: Сразу же, как исполнилось 18. На права я сдала с третьего раза. По всей вероятности, инспекторы хотели получить от меня определенную сумму и подлавливали на всякой ерунде. Но на третий раз они поняли, что это не пройдет, и я получила водительское удостоверение. Я очень серьезно относилась к процессу обучения, для меня было важно пройти все экзамены самой, ведь это уверенность прежде всего в себе и в дальнейшей безопасности на дороге. Когда впервые садишься за руль, нужна ручная коробка передач. Потому что неизвестно, в какой ситуации можешь оказаться, но если ты умеешь ездить на ручной коробке, то управление автоматом не составит никакого труда.
ИЗВЕСТИЯ: Какие пункты вас не устраивают в правилах дорожного движения: что, по-вашему, нужно ужесточить?
ТОЛКАЧЕВА: Я за жесткие меры в отношении пьяных водителей, потому что русский менталитет таков, что выпить мы любим, и быстро поездить тоже. Часто бывает, что водитель не в состоянии даже на ногах передвигаться, но тем не менее садится за руль. Я бы увеличила на больших дорогах (МКАД, Третье кольцо, трассы) скоростной режим, где реально 60 - 90 никто не ездит. Зачем правило, которое никто не соблюдает?
ИЗВЕСТИЯ: Как к вам относятся мужчины за рулем?
ТОЛКАЧЕВА: Мужчина на дороге относится к женщине как джентльмен, особенно если едешь на дорогой иномарке, на "восьмерке" мне никто не уступал. Даже инспекторы относятся лояльнее к девушкам. Но со мной как-то случилась история, когда помощь ниоткуда не пришла и свою проблему пришлось решать самой. Проткнула колесо, стала голосовать, чтобы кто-нибудь помог, но ни одного джентльмена не нашлось, и я сама, засучив рукава, своими сильными спортивными руками стала монтировать колесо. Достала домкрат, подняла машину, свинтила колесо, поставила запаску и... теперь я профи во всем, даже в замене колес. Пока сама на себе все не испытаешь, ничего не поймешь. Был у меня случай, связанный с поездкой в аэропорт. Обычно на соревнования меня отвозил папа, но как-то вышло, что нужно было отвезти тренера в Шереметьево. Все было хорошо, только я проехала поворот на Шереметьево - и команда чуть не осталась на соревнованиях без тренера. Зато теперь я никогда не проеду этот поворот.
* * *
"Теперь я профи во всем, доже в замене колес"