А поутру они "проснулись"
Автокатастрофа с рейсовым автобусом 21-го маршрута заставила службы ГИБДД, управление автодорожного надзора (РТИ) и краевую инспекцию безопасности движения провести тотальную проверку автотранспорта, задействованного на пассажирских перевозках.
Во вторник, 17 мая, на дорогах краевого центра "рябило" от сотрудников Госавтоинспекции. Они заняли позиции на авто- и железнодорожном вокзалах, на конечных остановках рейсовых автобусов, ключевых перекрестках. Всего в Хабаровске было выставлено 22 поста ГИБДД.
Результаты ошеломили даже самих проверяющих. Выяснилось, что среди водителей коммерческих автобусов нарушителей хватает. Причем в ходе проверок выявлены далеко не безобидные "проколы". По данным пресс-службы УВД Хабаровского края, сотрудники ГИБДД только за один день проверили 577 единиц транспорта, из них 447 коммерческих автобусов и "Газелей". У каждого водителя проверялся пакет документов, дающий право на перевозку пассажиров, путевые листы, лицензии. Однако у 25 водителей необходимых документов почему-то не оказалось. Без талона техосмотра на линиях работало 10 (! ) автобусов. Более того, технические недостатки выявлены у 40 машин. Некоторые автобусы имели столь серьезные неисправности, что сотрудникам ГИБДД ничего не оставалось, как высаживать пассажиров, запретив эксплуатацию 15 автобусов. 17 водителей коммерческого транспорта грубо нарушили нормы перевозки пассажиров, переполненными салонами "отличились" и "Газели".
Но что более всего возмутило: один водитель был задержан в состоянии алкогольного и еще один - с признаками наркотического (! ) опьянения. Любителем выпить за рулем оказался водитель автобуса маршрута N14, его сняли с рейса на Комсомольской площади. Второй задержанный - водитель коммерческой "Газели" маршрута N 333. Транспорт сразу же поставили на арестплощадку, а нарушителей доставили в отделение УВД для дальнейшего разбирательства. По всей видимости, с правами, а также с профессией на долгое время им придется расстаться.
В ходе проверки зарегистрировано 148 нарушений правил дорожного движения, причем в 112 случаях "отличились" частные извозчики. Всем им придется заплатить штрафы.
Выходит, недавняя трагедия ничему не научила и даже не заставила владельцев ПАЗов и "Газелей" сделать соответствующие выводы? Уже через час среди частных извозчиков распространилась весть, что начались проверки. Самое лучшее, что смогли сделать потенциальные нарушители, так это попросту уйти с рейсов. Но нет никакой гарантии, что сегодня они выйдут на маршруты, соблюдая все требования и нормы. Получается, хабаровские пассажиры, пользуясь услугами коммерческого транспорта, рискуют своим здоровьем каждый день? Результаты проверок дают почву для таких мыслей.
Было бы наивно полагать, что для большинства проверяющих ведомств и служб это известие стало новостью. Беспокоит другое. Если грубые нарушения налицо, почему выявлять их приходится только тогда, когда "жареный петух клюнет"?
Впрочем, в краевом УВД подтвердили, что намерены продолжать подобные проверки. Не мешало бы усилить контроль и управлению транспорта мэрии - прежде всего над коммерческими "пазиками" и "Газелями". Да и смешно говорить только о Хабаровске. Разве у нас не было и нет аварий на пригородных и других автотрассах? И нет краевого управления транспортом?
Слишком высока цена ошибок.
...В ночь на среду в краевой больнице N2 скончалась 48-летняя Любовь Михайловна Замалеева - пассажир того пятничного автобуса 21-го маршрута. Теперь погибших в той автокатастрофе стало трое. А пострадавших на самом деле не просто 50 с небольшим человек. К числу пострадавших можно отнести всех их родственников и близких людей. Всех транспортников, репутация которых - вне зависимости от добросовестности - рухнула вниз...