Одни авто переставят, другие утилизируют
После принудительной эвакуации "нарушителей правил дорожного движения" уборка улиц проходит вдвое быстрее.
Одна из главных причин хронической закупорки транспортных артерий северной столицы - брошенные авто. Специалисты выделяют две группы таковых - брошенные ненадолго, иными словами неправильно припаркованные, и брошенные навсегда. Недавно с первыми сообща взялись разобраться "Спецтранс", ГИБДД и районные службы благоустройства. Определив, что нарушители правил парковки больше не должны препятствовать ни уборке улиц, ни движению по ним, специалисты этих структур объединили усилия, чтобы оперативно решить проблему.
Результаты не замедлили сказаться. Так, скажем, после эвакуации машин с Дегтярной улицы грязь и песок, накопившиеся за зиму, были смыты с тротуаров и проезжей части вдвое быстрее обычного. Технология весенней зачистки улиц уже отработана. За двое суток вывешиваются объявления о предстоящей генеральной уборке, чтобы владельцы успели переставить свои машины во дворы или на соседние магистрали. Затем появляется эвакуатор, а потом - колонна машин "Спецтранса" в сопровождении дворников. Грязь и песок смывают в люки. По словам специалистов "Спецтранса", экономический эффект подобной уборки подсчитать пока трудно. Вода стоит недешево, как и работа эвакуатора, но инициаторы такого подхода считают, что это единственный способ справиться с грязью. Автомобилисты при этом могут быть спокойны. Их права никто ущемлять не собирается, машины не вывозятся на штрафстоянку, а лишь переставляются на свободное место.
Далее работы начались на Советских улицах. Их чистили поочередно: вчера уборка с эвакуацией происходила с 7-й Советской, сегодня будет убираться 8-я Советская, 19 мая и 20 мая, соответственно - 9-я и 10-я Советские.
Работы по уборке начинаются с 22.00 в присутствии сотрудников ГИБДД и районных жилищных служб. По словам представителей КБДХ, применение эвакуатора - вынужденная мера, на которую "Спецтранс" идет не от хорошей жизни.
По признанию самих сотрудников, осуществляющих эвакуацию, некоторые из них частенько испытывают серьезный страх. Боязнь повредить авто возникает, как правило, при перемещении дорогих иномарок. "Царапина или вмятина, случайно появившиеся на корпусе, - и потом не рассчитаешься", - уверены они. С другой стороны, и работают специалисты предельно аккуратно.
Следует добавить, что эвакуатор, на наш взгляд, следует применять чаще. Взять, например, Большую Морскую улицу, проехать по которой от Исаакиевской площади до Невского проспекта в будние дни можно лишь со скоростью, не превышающий три километра в час. При этом машины и автобусы не столько двигаются, сколько лавируют между десятками припаркованных как попало, в том числе и чуть ли не на проезжей части, авто. Когда кто-нибудь из водителей начинает выводить свое транспортное средство с парковки, движение замирает минут на 15-20. А ведь таких "узких мест" в городе десятки, если не сотни.
Авто из второй группы брошенных - "брошенные навсегда" - также постепенно исчезают с улиц Петербурга и Ленобласти. За последний месяц было подобрано еще 70 бесхозных машин, по сути, "скелетов" последних. Во многом это стало возможным благодаря конкурсу "Санитары железного города", проходящему в рамках городского месячника благоустройства под девизом "Очистим город от автолома". Основная его цель - обратить внимание на проблему брошенного автотранспорта, освободить улицы и дворы от автолома и привить горожанам культуру утилизации автомобилей. До 27 мая жители и предприятия Петербурга и Ленобласти продолжат соревноваться за звание лучших сборщиков автомобильного и бытового лома в шести номинациях - "Ветераны войны, ветераны труда и блокадники", "Частные лица - владельцы автомобилей", "Юридические лица или предприятия", "Просто неравнодушные", "Чиновники", "Прожекторы перестройки (журналисты)". Что же, кто бы ни победил в каждой из категорий, одно можно констатировать точно - выиграют город и горожане.