Перейти к основному содержанию

Главная      УСТУПИ ДОРОГУ ПОЕЗДУ

УСТУПИ ДОРОГУ ПОЕЗДУ

Поскольку проблема повышения уровня безопасности на переездах находится на пересечении интересов, очень важна помощь местных властей, сотрудников ГИБДД и самих автовладельцев.

Красноярская магистраль принимает действенные меры, чтобы на железнодорожных переездах не случилось беды.

Апрельское происшествие на станции Саянская можно включать в черный список злостных нарушений Правил дорожного движения со стороны водителей, когда только чудо помогло избежать трагедии. Приближаясь к железнодорожному переезду, шофер автобуса решил, что ему незачем тормозить, и, не обращая внимания на запрещающий сигнал светофора, въехал на полотно. В этот момент сработали устройства заграждения переезда (УЗП): транспортное средство, в котором находились дети, оказалось в ловушке.

Поезд, двигавшийся со скоростью восемьдесят километров в час, был на подходе, и даже экстренное торможение ничего уже не могло изменить. Лишь благодаря грамотным и решительным действиям дежурной по переезду горе-лихач получил наставления, как ему скорее выбраться из западни.

А вот на станции Возжаевка Забайкальской чуда не произошло: буквально через неделю после ДТП на Красноярской водитель "пазика" с детьми, по сути, повторил попытку своего сибирского коллеги. В результате столкновения с грузовым составом погибли семь человек, многие получили серьезные ранения.

На дороге тщательно проанализировали эти два происшествия, вспомнили и о "родственном" столкновении "маршрутки" с грузовым поездом, случившемся на переезде у станции Злобино в минувшем году. По предложению начальника Красноярской магистрали Владимира Супруна решено обратиться к региональным властям и за счет совместного финансирования увеличить количество охраняемых переездов. В первую очередь на тех участках, где проходит пересечение автобусных маршрутов.

Сегодня сибирские железнодорожники подают пример плодотворного сотрудничества и с органами государственной автоинспекции. В Республике Хакасия уже созданы милицейские посты, которые контролируют соблюдение Правил дорожного движения на переездах. Почему бы этот положительный опыт не использовать у соседей - красноярцев и кемеровчан? Речь идет также о том, чтобы данной деятельностью занималось специальное подразделение Дорожно-патрульной службы ГИБДД в каждом субъекте Федерации, на территории которых пролегает магистраль.

- Поскольку проблема повышения уровня безопасности на переездах находится на пересечении интересов, - говорит заместитель начальника Красноярской по путевому хозяйству Владимир Леопа, -то очень важна помощь всех: местных властей, сотрудников ГИБДД и самих автовладельцев.

Впервые по инициативе красноярских железнодорожников нынешней весной вышла красочно оформленная памятка для водителей. По словам заместителя начальника краевого управления госавтоинспекции Николая Огера, эту дельную книжицу будут вручать водителям, которые впервые получают права.

В рамках программы повышения безопасности движения на Красноярской планируется оборудовать в общей сложности около восьмидесяти переездов устройствами заграждения, вторыми шлагбаумами, автоматической светофорной сигнализацией и проблесковыми маячками. Конечно, эти и другие мероприятия уменьшат аварийность, но все же число водителей, совершивших в прошлом году нарушения на переездах, очень настораживает: свыше двух тысяч человек, каждый из которых потенциально мог породить большую беду.

Железнодорожники возлагают большие надежды на развитие транспортной инфраструктуры, создание дорожных развязок в крупных городах края и на пересечении Транссиба с федеральной автотрассой "Байкал". В соответствии с планами сибиряков в ближайшие годы строители возведут путепроводы на перегоне Решоты - Ключи, в поселках Ингашский, Сулемка, а также на станции Мариинск.

Нынче расходы красноярских железнодорожников на модернизацию переездов составят 36 миллионов рублей, а в масштабах сети пять миллиардов. Тяжесть этого финансового бремени могли бы существенно облегчить отечественные законодатели, повысив сумму штрафов за нарушения, совершенные водителями на переездах. В большинстве случаев эта цифра выглядит чисто символической - пятьсот рублей. Более суровое наказание - лишение водительских прав - судьи в своих решениях, как правило, не выносят. Видимо, считают, что данная кара слишком сурова и не соответствует содеянному.

В мае на Красноярской магистрали проходит операция "Внимание: переезд!". Тщательно изучаются условия видимости и освещения в районе пересечения автотрассы и полотна, ширина проезжей части, выявляются те места, где возможен несанкционированный въезд на железнодорожный путь. Опыт сибиряков подтверждает: проблема борьбы с ДТП на переездах требует объединения усилий, постоянной пропагандистской и профилактической работы.

Красноярск