Перейти к основному содержанию

Главная      ВОПРОС - ОТВЕТ

ВОПРОС - ОТВЕТ

Некоторое время назад попал в аварию. Впереди меня еле шел груженый "КамАЗ". Ширина проезжей части давала мне возможность безопасно обогнать тихохода, но, когда я поравнялся с большегрузом, он внезапно, не включая поворотник, начал поворачивать налево. Пытаясь избежать столкновения, я вывернул руль влево, но это не помогло. В результате удара я слетел с дороги, машина здорово пострадала. Прибывшие на место аварии сотрудники ГИБДД решили, что вина обоюдная.

Сергей ТИМОФЕЕВ,

Можайский район.

Нет сомнений, что в той ситуации, которую вы описываете, вина за аварию лежит на водителе КамАЗа. Он не включил перед началом маневра указатель поворота. Но даже если бы он это сделал, то все равно перед поворотом должен был сначала пропустить других участников движения. Что касается ваших действий, то надо отметить - вы не выполнили пункт 10. 1 часть 2 Правил дорожного движения, который гласит, что при возникновении опасности для движения, которую водитель был в состоянии обнаружить, он должен принять меры для снижения скорости автомобиля до полной его остановки. Тот факт, что вместо торможения вы прибегли к маневру, ~ ваша ошибка. К тому же пункт 8. 1 ПДД обязывает водителей перед началом маневра убедиться в его безопасности. Таким образом, сотрудники ГИБДД совершенно точно подошли к оценке виновности участников данной аварии.

Если вы не согласны с этим решением, то рассудить вас может только суд. Если он сочтет ваши доводы убедительными, то страховая компания аварийщика выплатит вам деньги за ремонт машины в пределах суммы, оговоренной контрактом.Если денег будет недостаточно, то разницу покроет автокомбинат, к которому приписан КамАЗ, так как он несет ответственность за тот ущерб, который принес его работник во время выполнения им своих трудовых обязанностей. Но все же выражу сомнение, что суд примет вашу точку зрения, хотя, не исключаю, что вы рассказали не обо всех нюансах данной аварии.