СПЕЦОПЕРАЦИЯ «МАРШРУТКА»
С 21 марта по 21 апреля в Махачкале, как и по всей республике, проводилась операция "Маршрутка". О подробностях мы попросили рассказать заместителя начальника ОГИБДД УВД г. Махачкалы Муслима Юнусова.
- Проблема технического состояния, обеспечения безопасности и упорядочения движения пассажирского транспорта продолжает вызывать серьезную озабоченность Госавтоинспекции.
Многочисленные факты эксплуатации автобусов с техническими неисправностями, неудовлетворительным внешним видом, осуществление пассажирских перевозок без соответствующей лицензии, а также выпуск на линию автобусов без прохождения предрейсового медицинского освидетельствования водителей продолжают иметь место.
Низкая транспортная дисциплина водителей маршрутных такси, эксплуатация автобусов с техническими неисправностями стали причиной многих случившихся в 2004 году дорожно-транспортных происшествий с тяжкими последствиями.
Основными факторами возникновения автопроисшествий являются нарушение правил обгона, маневрирования и превышение скорости движения. Осуществляя высадку и посадку пассажиров вне остановок общественного транспорта, водители зачастую создают заторы на проезжей части, усугубляя этим и без того крайне тяжелое состояние обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспорта в столице республики.
Вследствие широкого распространения практики ввоза в Дагестан
микроавтобусов со сроками эксплуатации близкими к предельным (15 - 20 лет), увеличилось число дорожно-транспортных происшествий.
С учетом вышеизложенного, в целях профилактики аварийности на пассажирском транспорте, с 21 марта по 21 апреля в Махачкале, как и по всей республике, проводилась операция "Маршрутка".
Сотрудниками ГИБДД УВД г. Махачкалы особое внимание обращалось на соблюдение водителями микроавтобусов Правил дорожного движения и правил перевозки пассажиров, на усиление контроля за недопущением эксплуатации технически неисправных или не прошедших государственный технический осмотр автобусов.
По итогам операции привлечено к административной ответственности более 400 водителей микроавтобусов за нарушения Правил дорожного движения и перевозку пассажиров без соответствующего разрешения - лицензии. К примеру, были выявлены факты управления микроавтобусами водителями, лишенными прав управления транспортом, в частности: И. Н. Халитов (маршрут N 4) - лишен на 2 года; М. С. Алиев (маршрут N 4) - на 1 год; М. К. Касумов (маршрут N 3 "б") - на 1 год; А. 3. Сепиханов (маршрут N 4 "б") - на 1,5 года.
Задержано 9 водителей маршрутных такси, управлявших транспортом в нетрезвом состоянии. Это говорит о том, что ответственными лицами МУП "Махачкалатранс - 1" не проводятся должным образом предрейсовые проверки водителей и технического состояния пассажирского транспорта. За управление технически неисправным транспортом сняты с маршрута 233 микроавтобуса, эксплуатация которых также запрещена.
Привлечено к административной ответственности 13 руководителей автопредприятий за выпуск на линию технически неисправного транспорта.
В МУП "Махачкалатранс" и "Махачкалатранс - 1" слабо поставлена работа по разъяснению водителям культуры поведения при,перевозке пассажиров. Наши водители при движении позволяют себе курить, заезжают с пассажирами на заправки, не следят за внешним видом своих микроавтобусов и за чисто-той салона. В общем, недостатков еще очень много. С этим мы будем бороться совместно с руководителями пассажирских автопредприятий.
***
фото: