Глава МВД провел госавтоинспекцию
Рашид Нургалиев обсудил с ДОБДД меры по снижению аварийности на дорогах
Даже президент Владимир Путин в своем последнем Послании Федеральному Собранию был вынужден заострить внимание на проблеме роста автотранспортной аварийности. По его данным, каждый день в дорожно-транспортных происшествиях в России гибнут до 100 человек. Эти строки президентского Послания были обращены в первую очередь к тем, кто по долгу службы отвечает за безопасность на дорогах. Эта служба после состоявшейся недавно реорганизации МВД называется Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения, или сокращенно - ДОБДД. Однако наряду с инспекторами ответственность за безопасное движение несут также Министерство транспорта, Государственный автодорожный надзор и руководители транспортных предприятий. Представители всех этих ведомств и были приглашены на расширенное совещание в ДОБДД, которое открыл министр внутренних дел Рашид Нургалиев.
Министр зачитал собравшимся свое послание, которое логически вытекало из президентского. Глава МВД отметил, что с аварийностью на дорогах и впрямь сложилась нетерпимая ситуация. Например, в прошлом году зарегистрировано свыше 206 тысяч ДТП, в которых погибли более 34 тысяч человек и ранено почти четверть миллиона. Впрочем, эти цифры уже всем известны: ведь если перемножить упомянутый президентом показатель в 100 человек, ежедневно гибнущих на дорогах, на 365 дней в году, то получится именно такая траурная статистика. А значит, послание министра Нургалиева не было бы полным, если бы глава МВД не попытался ответить на главные вопросы: кто виноват и что делать? И эти вопросы не остались без ответа. Закончив со статистикой, министр обрушился на работников того сегмента транспорта, который осуществляет перевозки пассажиров.
- Рост аварийности определен в первую очередь низкой транспортной дисциплиной водителей автобусов, - заявил генерал Нургалиев.
Назвав основных виновников ухудшения ситуации с аварийностью, глава МВД тут же предложил и меры по ее преодолению. По его расчетам, для этого необходимо повысить квалификацию и надежность водительского состава, задействованного в сфере пассажирских перевозок.
Министра поддержал и выступивший следом за ним начальник ДОБДД генерал Виктор Кирьянов. Главный инспектор страны начал с горькой темы. Оказывается, названная президентом, а затем и главой МВД цифра в 34 тысячи граждан, ежегодно погибающих на дорогах России, - это еще не предел. Например, в первом квартале нынешнего года в различных ДТП уже погибли более 5 тысяч человек. Если такая динамика сохранится, то за четыре квартала этого года число погибших может превысить 40 тысяч граждан. В связи с этим начальник ДОБДД, как и министр, озаботился работой водителей автобусов. И неспроста: ведь только за три первые месяца нынешнего года зарегистрировано более 3 тысяч происшествий с участием общественного транспорта. В попавших в аварии автобусах погибли 420 человек, 4 тысячи получили ранения. В целом статистика ухудшилась на 11 процентов. Как оказалось, водители автобусов зачастую не соблюдают Правила дорожного движения, а то и вовсе выезжают на маршрут в нетрезвом состоянии. Получается, что, как ни ужесточай ответственность за управление транспортом в пьяном виде, а водителям автобусов как с гуся вода.
- Одними лишь мерами административного принуждения решить существующие проблемы в организации пассажирских перевозок невозможно, - вынужден был признать Виктор Кирьянов. По его мнению, в транспортных предприятиях "совершенно отсутствует кадровая политика при подборе водителей". Помнится, характеризуя подобную ситуацию в органах милиции, бывший глава МВД Борис Грызлов ввел в употребление термин "оборотни в погонах". Получается, что оборотни добрались и до рычагов управления автобусами. Кто же эти опасные люди, которым ежедневно сотни тысяч россиян доверяют свои жизни, да еще и пробивая дорожающие на глазах билетики?
- Это люди случайные, в том числе и иностранцы, не имеющие нормальных условий проживания, - назвал этих водителей своими именами Виктор Кирьянов.
Впрочем, и без того известно, что водителями, например, в Москве все чаще устраиваются работать жители из глубинки и мигранты из Украины, Молдовы и Беларуси. Особенно много приезжих трудоустроено на маршрутных "Газелях" , которые уже давно считаются транспортными средствами повышенной опасности. Для того чтобы усилить контроль за теми, кому доверено управление общественным транспортом, начальник ДОБДД внес предложение создать автоматизированный информационный банк данных о водителях, привлекавшихся к административной ответственности за нарушение правил движения. Короче, попадись нерадивый водитель на нарушении - и из такого банка поступит сигнал в отделы кадров всех транспортных предприятий. В итоге круг замкнется, и уволенный нарушитель уже не сможет трудоустроиться водителем в соседний автобусный парк. В общем, на совещании в ДОБДД, похоже, не только была установлена одна из причин повышения аварийности на дорогах, но и найден путь решения проблемы.