ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ ОСТАЕТСЯ ПРОБЛЕМНЫМ И НЕБЕЗОПАСНЫМ
21 апреля состоялось заседание областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, которое провел министр промышленности, транспорта и связи Сергей Терсков. Комиссия рассмотрела состояние аварийности за прошлый год и первый квартал года текущего. Статистика оказалась неутешительной.
За 2004 год произошло 1229 ДТП, в которых погибли 209 человек, а 1466 получили травмы различной степени тяжести. Рост дорожных происшествий составил четыре процента к уровню 2003 года. Причем каждое четвертое совершалось по вине пешеходов. Нарушения правил дорожного движения исчисляются тысячами, и, что особенно тревожно, увеличивается количество пьяных водителей. В том числе и за рулем маршрутных "ГАЗелей". А буквально за несколько дней до совещания произошел и вовсе вопиющий случай - была остановлена машина "Скорой помощи" , вел которую мужчина в сильном алкогольном опьянении.
Руководство областного ГИБДД считает, что настало время открывать второй пункт наркологического контроля, ведь в известном заведении на ул. Котовского на одно освидетельствование тратится более часа. При этом среднесуточная статистика - более 30 водителей "под мухой". А мэрия в ближайшее время намерена выпустить на линию спецтранспорт для наркотического экспресс-анализа.
В качестве особой проблемы начальник УГИБДД УВД области А. М. Гордеев отметил "заторовый режим движения" в областном центре. "Мы имеем ежегодный прирост автомобилей порядка 25 тысяч, - сказал он. - Через пару лет движение в Астрахани будет просто парализовано. Необходимо в срочном порядке реставрировать "закрытые" центральные мосты".
По-прежнему много претензий в адрес пассажирских микроавтобусов. По информации руководителя областного управления госавтоконтроля А. Н. Епифанова, в прошлом году 30 лицензиатам, имеющим право на перевозку пассажиров, приостановили действие лицензии. Число проверок резко увеличилось, но и они не спасают. Решение комиссии - организовать проведение конкурса среди перевозчиков всех форм собственности и по его результатам заключать договоры. Оптимальным остается вариант сокращения количества автобусов малой вместимости.
Также комиссия рекомендовала мэрии в течение летнего периода провести комплексное обследование пассажиропотоков на регулярных городских маршрутах и принять меры по приведению дорожного покрытия улиц в соответствие с установленными требованиями. На областном же уровне решено активизировать мероприятия, направленные на снижение аварийности, сделав особый акцент на ее профилактике.