Перейти к основному содержанию

Главная      Нужен хороший кнут

Нужен хороший кнут

"Кировская правда" уже сообщала о проведении в области недели безопасности дорожного движения, проходившей в России и других странах под эгидой ООН. О ее результатах рассказывают заместитель руководителя областного отделения Ространсинспекции В.Н.Борисов и заместитель начальника областного управления ГИБДД А.В.Усцов.

В.Н.Борисов:

- Итоги недели безопасности показали, что субъектами лицензирования по-прежнему допускается большое количество нарушений лицензионных требований и условий. Руководители и специалисты, отвечающие за организацию безопасной работы автотранспортных средств (АТС), не на должном уровне ведут работу по повышению профессиональной надежности водителей, слабо контролируют их на линии. Низка эффективность деятельности комиссий по безопасности дорожного движения в АТП, очень мало хорошо оборудованных классов по безопасности дорожного движения. К сожалению, на встречах с водителями также проявилось их агрессивное поведение, но уже по отношению к состоянию местных дорог, к высоким ставкам транспортного налога.

Дорожным слаломом является вождение автомобиля как в г.Кирове, так и по некоторым участкам дорог областного и федерального значения.

Проблема из проблем в организации прежде всего пассажирских перевозок - отсутствие новой законодательной базы, соответствующей рыночным отношениям: нет закона о пассажирских перевозках, правил перевозки пассажиров и багажа автобусами, легковыми такси, в значительной степени устарели правила перевозки грузов, Устав автомобильного транспорта.

Мы сделали для себя соответствующие выводы. Будем проводить внеплановую аттестацию специалистов, допускавших нарушения условий лицензирования, на порядок повысим требования к аттестуемым руководителям и специалистам, ужесточим контроль за работой транспорта на линии с привлечением сотрудников АТП, ответственных руководителей, частных предпринимателей.

А.В.Усцов:

- Все, наверное, заметили, как в ходе недели на дорогах значительно прибавилось милиционеров в ярких светло-зеленых жилетах - наших сотрудников. Им помогали спецдружина ГАИ, добровольная народная дружина.

Общее впечатление от проверок - наш водитель, к сожалению, становится все более недисциплинированным, меры убеждения, воспитания на многих почти не действуют. Владельцу автомобиля ничего не стоит припарковать ее на тротуаре на целый день, хотя он прекрасно знает, что совершает нарушение. Подобные действия вызывают вполне понятное возмущение жителей города. Сейчас такие водители не остаются безнаказанными. Инспектор ГИБДД фотографирует находящуюся на тротуаре машину на цифровую камеру с фиксацией места и времени. Затем пишется рапорт, и хозяин машины приглашается в ГИБДД для составления протокола и вынесения постановления о наложении штрафа.

В настоящее время в Госдуме решается вопрос об ужесточении наказаний за нарушение правил дорожного движения. Наказание должно быть не только неотвратимым, но и ощутимым.