Снижение - достигнуто, вот бы - надолго!
Проанализировать состояние аварийности на дорогах, обслуживаемых отделом ГИБДД Воскресенского УВД, мы попросили руководителя подразделения майора милиции С.В. Плещеева. И вот что он рассказал нашим читателям:
- За три месяца текущего года в районе отмечается снижение ДТП в два раза, при этом количество раненых сократилось с 32 до 11. Вместе с тем уровень происшествий с тяжкими последствиями продолжает оставаться одним из самых высоких в области. Их удельный вес составляет 35, 3%. Вот и в этом году погибло 6 человек, что равняется прошлогоднему показателю. Как положительный момент следует отметить снижение с 20 до 11 (-45%) числа ДТП, произошедших по вине водителей, в том числе по вине тех, кто находился за рулем в состоянии опьянения.
- Это - новость! Чем же объясняется столь редкое явление?
- Уже можно говорить о положительной роли в профилактике ДТП принятых в Закон изменений, ужесточивших административную ответственность за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения.
Больше внимания решению проблем обеспечения безопасности стало уделяться на автотранспортных предприятиях. Госинспекторы активно влияют на организацию данной работы на местах, координируют совместные действия. Это позволило практически не допустить ДТП по вине водителей и транспорта, принадлежащего юридическим лицам. Но и у данных предприятий далеко не все благополучно.
Вызывает тревогу рост дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом, что свидетельствует о недостаточной квалификации, низких морально-деловых качествах водительского состава. Для исправления положения 28 февраля на заседании районной комиссии БДД принято решение об обязательной проверке по учетам ГИБДД всех принимаемых на работу водителей, особенно тех, кто будет задействован на перевозке пассажиров и опасных грузов.
Несомненно, что на снижение уровня аварийности повлияли и меры, предпринятые администрацией района по улучшению содержания улично-дорожной сети. Два серьезных очага аварийности позволила устранить установка искусственных неровностей на улице Менделеева, а строительство пешеходной дорожки от профилактория "Дубки" до оздоровительного лагеря "Химик" прекратило наезды на пешеходов в этой популярной у населения зоне отдыха.
Общая тенденция в обществе, направленная на ужесточение ответственности водителей за злостные нарушения ПДД, дала возможность сотрудникам отдела ГИБДД реально влиять на ситуацию. Вот всего лишь несколько примеров. По состоянию на 1 апреля нами было выявлено 5619 нарушителей правил дорожного движения. Только за неправильный обгон привлечено к административной ответственности 583 водителя (2004 г. - 328), 137 (89) - поплатились за проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал светофора, 130 (106) - управляли автомобилем без водительского удостоверения, 215 (213) - находились за рулем в нетрезвом состоянии.
- Сергей Владимирович, и все же, из-за чего возросла в районе тяжесть последствий ДТП?
- В первую очередь из-за наездов на пешеходов. Количество таких происшествий составило 7, а их удельный вес в этом году вырос до 58, 3%.
Анализируя причины гибели людей, приходится констатировать, что самые серьезные происшествия этого года произошли именно в городской черте, где сегодня самая большая плотность транспортного потока. О том, что улицы города перегружены, свидетельствует значительный рост разного рода мелких аварий.
- Что, по вашему мнению, следует предпринять в данной обстановке?
- Назрела потребность изменить организацию движения в центре города с целью ликвидации "пробок" и повышения безопасности участников дорожного движения.
Администрацией района положительно решен вопрос по установке "лежачих полицейских" в микрорайоне Лопатинский, Новлянском квартале, средней и южной частях города, в районе поселка Белоозерский.
С другой стороны, чтобы повысить личную дисциплину водителей, нам предстоит уже в ближайшее время определиться со специализированной стоянкой для хранения автотранспорта, водители которого были задержаны в нетрезвом состоянии или без соответствующих документов, отладить изначально несовершенный механизм взыскания штрафов в тех случаях, когда водительское удостоверение не изымается, а также вместе с мировыми судьями продолжить практику единого подхода к реализации административного законодательства в отношении лиц, допустивших грубые нарушения ПДД.