ИЗ ОФИЦИАЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Можем остаться без дорог?
Члены Совета Федерации в ближайшее время подготовят и направят в правительство законопроект о возрождении системы дорожных фондов, упраздненных несколько лет назад.
В эти фонды шли целевые отчисления, в том числе на содержание сети автомагистралей. Участники недавно прошедшего в Москве "круглого стола", посвященного состоянию автодорог, считают, что за дорожниками должна быть закреплена часть прибыли от продажи нефти и газа, поступлений по ОСА-ГО, таможенных пошлин за ввоз иномарок. Сенаторы согласились с мнением специалистов, что если нынешняя политика финансирования сохранится, то "через два-три года прочных дорог в стране останется не более 10%, а ровных - не более 5%".
***
Еще раз о "Евро-2"
В мае 2005 года правительство рассмотрит вопрос о введении стандарта "Евро-2", что означает запрет на производство в РФ автомобилей, не отвечающих европейским экологическим нормам.
Рассмотрение этого проекта уже не раз переносилось. А после его одобрения правительством, по действующему порядку, должно пройти шесть месяцев, прежде чем решение вступит в силу. Проволочки с "Евро-2" на руку отечественным автопроизводителям, которые в большинстве своем не готовы к работе по европейским требованиям.
***
ФДА должно помочь
Проблему автомобильных пробок в Москве автоинспекция должна решать вместе с Федеральным дорожным агентством, считает руководитель ДОБДД Виктор Кирьянов.
По его мнению, "необходимо выработать единую политику в этом направлении, причем совместно с руководителями Москвы и Подмосковья". Как сообщил Виктор Кирьянов, сейчас столице не хватает дорожных развязок, светофоров, работающих по принципу "зеленой волны", и 5.000 дорожных знаков.
***
Жертвы собственной неосторожности
С начала года под колесами автомобилей в России погибли более 1.000 пешеходов, грубо нарушивших Правила дорожного движения.
Еще свыше 6.000 неосторожных прохожих получили ранения в ДТП. По данным Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД), который обнародовал эту статистику, в большинстве случаев жертвы наездов перебегали дорогу в неположенном месте или внезапно выходили на проезжую часть.