Перейти к основному содержанию

Главная      Альтернативы для нарушителей не будет

Альтернативы для нарушителей не будет

Количество аварий в прошлом году уменьшилось

"Ситуация на дорогах города и области на протяжении пяти лет остается стабильной", - такую оценку дал начальник управления ГИБДД УВД Томской области В. Емельянов на пресс-конференции. И хотя автопарк стремительно растет (за последний год число транспортных средств увеличилось на восемь тысяч), на территории области наблюдается снижение числа ДТП и пострадавших в них людей. Количество аварий в прошлом году в расчете на десять тысяч единиц транспортных средств составило 35, 8, что в сравнении с показателями по России и СФО выглядит достаточно благополучно: по России - 62, 5, по Сибирскому федеральному округу - 67, 3.

Положительную оценку московской комиссии недавно получили все подразделения ГАИ, а опыт работы по рассмотрению ДТП с материальным ущербом признан передовым. "В Томске разбор ДТП с материальным ущербом ведется оперативно, несмотря на нехватку кадров. Дознаватель работает круглосуточно, чтобы было удобно водителям, - отметил Владимир Анатольевич, - ведь с введением "автогражданки" это особенно необходимо. Чем быстрее передашь документы о ДТП в страховую компанию, тем быстрее пройдет процесс выплаты ущерба. Комиссия взяла на заметку наши достижения, и такой опыт будет рекомендован в других регионах".

Есть, конечно, и недостатки в работе Госавтоинспекции, но они касаются больше технической оснащенности, нехватки личного состава и недостаточного знания нормативных документов, особенно в звене районных автоинспекторов. Но это рабочие моменты, которые, естественно, были взяты руководством на заметку. Что касается увеличения штатной численности личного состава, то руководство УВД уже принимает необходимые меры.

Растет потребность и в светофорных объектах. В этом году подана заявка на установление восьми новых светофоров.

- Желательно больше, - признается Емельянов, - и особенно в местах, где особенно интенсивное движение транспорта и пешеходов. Будут ли установлены все устройства - зависит от количества выделенных на это средств. На конференции говорили и о проекте, который мог бы существенно снизить аварийность, - это камеры видеонаблюдения за проезжей частью в наиболее оживленных местах города. Конечно, это требует значительных вложений, но результаты не заставляют себя долго ждать, за короткий срок существенно уменьшается число аварийных ситуаций. О чем свидетельствует и опыт, правда, чужой: "На совещании в Москве, - сказал В. Емельянов, - в качестве примера нам показали организованную в лефортовском тоннеле видеофиксацию. Раньше это было одно из аварийных мест в Москве, а благодаря установленному оборудованию число аварий сократилось в 1, 7 раза".

Нарушение правил дорожного движения свойственно всем участникам движения. Самое распространенное нарушение правил пешеходами - это переход в неположенном месте, зачастую в трех-пяти метрах от централизованных переходов или светофоров. Очень много хлопот инспекторам ГИБДД доставляют маршрутные автобусы, счет нарушений допущенными водителями идет на тысячи. Водители маршруток штрафуются до 80 раз в день.

Одним из направлений работы сотрудников ДПС является борьба с любителями стоянок в неразрешенных местах. Ежедневно только на основной магистрали проспекта Ленина в день инспектора штрафуют до 30 водителей, но у проблемы есть и другая сторона. В центре города нет парковочных площадок. Нужно искать компромисс и учитывать интересы друг друга всем участникам дорожного движения, считает В. Емельянов.

Поднимался на пресс-конференции и вопрос об ужесточении наказания за управление транспортным средством в пьяном виде. Начальник ГАИ отметил, что с 4 апреля вступают в силу изменения в законодательстве, согласно которым будут ужесточены наказания по ряду ситуаций. Если раньше допускался отказ водителя от прохождения освидетельствования на содержание алкоголя и предусматривался за это только штраф, то теперь отказ грозит лишением водительского удостоверения сроком от полутора до двух лет. Альтернативы для нарушителей уже не будет. Усилены санкции за управление автомобилем без прав, теперь штраф составит от семи до десяти МРОТ. Также предложено Госдуме рассмотреть и внести в статьи Административного кодекса изменения о пользовании сотовым телефоном во время движения транспортного средства. "Интенсивность движения возрастает, - отметил В. Емельянов, - и все внимание водителя должно быть сконцентрировано только на управлении автомобилем. Ведь любое отвлечение может привести к серьезным последствиям. Поэтому необходимо воздействовать на любителей болтать за рулем с помощью законодательства".

На вопрос о развязке по ул. Пушкина В. Емельянов дал следующий ответ.

- Эта временная развязка снизила очень напряженную ситуацию в районе 4-й поликлиники. Сейчас она более или менее справляется с потоком автотранспорта, но мы ежемесячно вносим корректировки в работу организации дорожного движения. Сейчас у директора Дорожного фонда находится предложение о расширении улицы Пушкина, так как загруженность ее в 2, 5 раза выше, чем положено по норме. Если улица будет шире, то и проблема с развязкой немного разрешится.

Теперь техосмотр будет проводиться исключительно с использованием специальных средств диагностики. Автолюбителей, особенно владельцев российских машин, волнует вопрос, не приведет ли это к тому, что многие авто его просто не пройдут? Автомобиль - сложный механизм, от исправности которого зависят жизнь и здоровье людей. В 2002-2003 годах были случаи, когда технический осмотр не проходили даже новые отечественные автомобили. Теперь из-за претензий диагностических центров к дефектам сами заводы-производители стали строже относиться к качеству.

В. Емельянов также считает, что изучение Правил дорожного движения должно быть отдельным школьным предметом. Благодаря активной работе в образовательных учреждениях с детьми, разъяснения им Правил дорожного движения в области отмечено сокращение детского транспортного травматизма. Это направление необходимо развивать, и управление ГИБДД внесло на рассмотрение в управление образования предложение, чтобы ПДД изучалось не в рамках курса ОБЖ, а как самостоятельный предмет.