Перейти к основному содержанию

Главная      ПАРКУЙТЕСЬ ПРАВИЛЬНО!

ПАРКУЙТЕСЬ ПРАВИЛЬНО!

Иначе эвакуаторы еще вернутся на столичные магистрали

Отвечая на встрече с журналистами на вопрос о дальнейшей судьбе эвакуаторов, Павел Златин, руководитель департамента транспорта и связи правительства Москвы, признал, что решить проблему эвакуаторов на данный момент трудно: мешает "человеческий фактор".

История принудительной эвакуации в Москве насчитывает уже без малого десять лет. Однако необходимая городу мера настолько дискредитировала себя, что даже была законодательно запрещена - статья 12. 36 кодекса "Об административных правонарушениях" гласит, что воспрепятствование законной деятельности по управлению и эксплуатации транспортных средств путем принудительной эвакуации транспортных средств и прицепов к ним может быть наказано штрафом (до тысячи рублей - на физических лиц и до двух тысяч - на юридических) и конфискацией "орудия преступления".

И тем не менее уже минувшей зимой столичные власти снова были вынуждены вывести эвакуаторы на московские улицы, иначе последние просто невозможно было очистить от снега, поскольку обочины большинства магистралей отнюдь не украшали не правильно припаркованные и попросту брошенные хозяевами машины.

В прошлом году на столичных магистралях даже появились специальные таблички, уведомляющие автовладельцев, что нарушение требований знаков Остановка запрещена" и "Стоянка запрещена" карается принудительной эвакуацией.

- Прошлогодняя акция "Паркуйся правильно" показала, что применение эвакуаторов на Садовом кольце дает положительные результаты, - сказал Златин. - Даже в вечерние, самые напряженные часы прирост скорости на проблемных участках составлял 30-40 процентов! Однако эти результаты свели на нет поборы и вымогательства как со стороны водителей эвакуаторов, так и со стороны сотрудников ГИБДД. Поэтому решено было вновь отказаться от применения принудительной эвакуации.

По словам Павла Златина, мэр Москвы Юрий Лужков поставил перед руководителями департамента и ГУВД Москвы задачу: разработать такую программу, которая полностью исключала бы возможность вымогательства с чьей бы то ни было стороны.

- Мы даже пригласили на работу в департамент новых людей, - пояснил Павел Андреевич, - которые занимаются разработкой новых технологий. Они изучают и зарубежный опыт. Пока основная проблема - как полностью исключить наличный расчет из взаимоотношений проштрафившегося водителя и сотрудника ГИБДД или водителя эвакуатора?

Тем не менее столичные власти не намерены отказываться от возвращения на столичные магистрали этой меры, пусть даже и столь непопулярной среди водителей. Кстати, последним следовало бы учесть, что, если бы они сами соблюдали Правила дорожного движения, в том числе и те пункты, которые касаются парковки, - нужды в эвакуаторах не было бы.