Эвакуаторы вернутся
НО НЕ РАНЬШЕ, ЧЕМ МОСКВИЧЕЙ ОТУЧАТ БРАТЬ И ДАВАТЬ ВЗЯТКИ
Отвечая на днях на вопрос корреспондента "Вечерней Москвы" о дальнейшей судьбе эвакуаторов, Павел Златин, руководитель Департамента транспорта и связи правительства Москвы, признал, что решить проблему эвакуаторов на данный момент трудно: мешает "человеческий фактор".
История принудительной эвакуации в Москве насчитывает уже без малого десять лет. Однако необходимая городу мера настолько дискредитировала себя, что даже была законодательно запрещена - статья 12.36 кодекса "Об административных правонарушениях" гласит, что воспрепятствование законной деятельности по управлению и эксплуатации транспортных средств путем принудительной эвакуации транспортных средств и прицепов к ним может быть наказано штрафом (до тысячи рублей - на физических лиц и до двух тысяч - на юридических) и конфискацией "орудия преступления".
И тем не менее теперь уже позапрошлой зимой столичные власти снова были вынуждены вывести эвакуаторы на московские улицы: иначе последние просто невозможно было очистить от снега, поскольку обочины большинства магистралей отнюдь не украшали неправильно припаркованные и попросту брошенные хозяевами машины.
В прошлом году на столичных магистралях даже появились специальные таблички, уведомляющие автовладельцев, что нарушение требований знаков "Остановка запрещена" и "Стоянка запрещена" карается принудительной эвакуацией.
- Прошлогодняя акция "Паркуйся правильно" показала, что применение эвакуаторов на Садовом кольце дает положительные результаты, - сказал Златин. - Даже в вечерние, самые напряженные, часы прирост скорости на проблемных участках составлял 30-40 процентов! Однако эти результаты свели на нет поборы и вымогательства как со стороны водителей эвакуаторов, так и со стороны сотрудников ГИБДД. Поэтому решено было вновь отказаться от применения принудительной эвакуации.По словам Павла Златина, мэр Москвы поставил перед руководителями департамента и ГУВД Москвы задачу: разработать такую программу, которая полностью исключала бы возможность вымогательства с чьей бы то ни было стороны.
- Мы даже пригласили на работу в департамент новых людей, - пояснил Павел Андреевич, - которые занимаются разработкой новых технологий. Они изучают и зарубежный опыт. Пока основная проблема - как полностью исключить наличный расчет из взаимоотношений проштрафившегося водителя и сотрудника ГИБДД или водителя эвакуатора?
Тем не менее столичные власти не намерены отказываться от возвращения на столичные магистрали этой меры, пусть даже и столь непопулярной среди водителей. Кстати, последним следовало бы учесть, что, если бы они сами соблюдали Правила дорожного движения, в том числе и те пункты, которые касаются парковки, - нужды в эвакуаторах не было бы.
- Мы ценим внимание к этой проблеме со стороны средств массовой информации, в том числе и "Вечерней Москвы", - сказал в заключение Павел Златин. - Со своей стороны, обещаю, что ваша газета первой узнает о новой программе, когда она будет готова.
Что ж, уважаемые читатели "Вечерки"! Будем ждать обещанного! И надеемся, что не три года: за этот срок транспортная сеть Москвы может быть попросту парализована.
***
ОТ РЕДАКЦИИ. О мерах, которые столичные власти намерены принять, чтобы облегчить транспортную нагрузку на улицы Москвы, читайте на этой неделе - об этом на нашей "горячей линии" рассказывал руководитель Центра организации дорожного движения Леонид Липсиц.