НЕ КАРАТЬ, А ПРЕДУПРЕЖДАТЬ
На заседании Московской городской Думы принято постановление "О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 12.19 и 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
По словам редактора документа, председателя комиссии МГД по экологической политике Веры Степаненко (фракция "Яблоко - Объединенные демократы"), документ касается двух статей КоАП РФ - о нарушении правил остановки или стоянки транспортных средств и о задержании транспортных средств, запрещении их эксплуатации. Предлагаемая законодательная инициатива направлена на увеличение штрафов, которые взимаются за неправильно припаркованный автомобиль, а также на расширение возможностей задержания автотранспортного средства, которое припарковано с нарушением правил дорожного движения.
Как подчеркнула депутат, несанкционированное оставление автомобилей на проезжей части перегружает дороги, существенно снижает скорость движения транспорта, создает препятствия для эффективной работы снегоуборочной техники, проведению спасательных, аварийных работ. Но главное, с точки зрения комиссии по экологической политике, которая инициировала этот законопроект, - снижение скорости движения автотранспортных средств приводит к тому, что автомобили длительное время работают на холостом ходу, следствием чего являются выбросы большого количества загрязняющих веществ. В Москве, по данным регулярных измерений концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, проводимых с помощью передвижной лаборатории на автотрассах города, а также по данным стационарных автоматических постов, установленные допустимые нормы значительно превышаются (от двух до десяти раз). Здесь следует иметь в виду целый комплекс проблем, включая существенное отставание экологических показателей отечественных автотранспортных средств от мирового уровня, техническое состояние уличной дорожной сети, перегруженность магистралей, в большинстве своем исчерпавших уже пропускную способность. В Москве, по словам депутата, проблема вредного влияния автотранспорта на экологическую обстановку в городе решается поэтапно, приняты соответствующие постановления правительства и ряд законов в том числе - об ответственности за реализацию моторного топлива, не соответствующего экологическим требованиям, на рассмотрении в Думе находится законопроект о размещении автотранспортных средств на территории города, и в этот же ряд можно поставить принятый сегодня документ, который касается решения транспортных проблем.
По данным ГИБДД, в 2003 году было пресечено более 500 тысяч правонарушений, связанных с остановкой и стоянкой автотранспорта. Штрафы, налагаемые на нарушителей, мизерные: от 50 до 300 рублей - такова мера наказания за создание препятствий движению других транспортных средств. И, конечно, для Москвы, а законодательная инициатива, отметила Вера Степаненко, разработана и исходит из столичного опыта, эти цифры несоизмеримы с тем ущербом, который наносится природе, окружающей среде и населению города.