Перейти к основному содержанию

Главная      ИСПЫТАНО НА СЕБЕ К ГТО, КАК К ВТО, БУДЬ ГОТОВ!

ИСПЫТАНО НА СЕБЕ К ГТО, КАК К ВТО, БУДЬ ГОТОВ!

Наш корреспондент проверил работу станции Государственного технического осмотра в Затоне В общем, не выдержали мы натиска гневных писем и разных слухов, типа: "Гаишники ерундой какой-то занимаются, техосмотр по-новому пройти невозможно, необходимо очередь с трех часов ночи занимать". Собрался я, правда, не в три ночи, а в три пополудни и отправился в Затон - раздраженный, подозрительный и придирчивый.

От центра столицы до места домчались довольно быстро, на дорогу ушло минут 20, не больше. Повернули на КПМ и подъехали к большущему строению ангарного типа. Я ожидал увидеть гудящую толпу нервно дымящих сигаретами автомобилистов, снующие туда - сюда машины - в общем, картину из еще очень недалекого прошлого. Как некогда было в Октябрьском районе, Калининском и, конечно же, в Советском, где технический осмотр проходил по сути во дворах жилых домов среди бельевых площадок.

Зашли в ангар - ни души, ни автомобильной, ни человеческой. Попросил подогнать штатный "микрушник" , чтобы сделать постановочный снимок. Грешным делом подумал: "Может, выходной?" Оказывается, нет. Рабочий день в самом разгаре. Кстати, в весенне-летнее автонашествие он будет продлен до 21 часа. На двух универсальных линиях технического контроля порядка 10 постов, то есть одновременно осмотр проходят 10 автомобилей. Поэтапно идет сверка номеров узлов и агрегатов, проверка регулировки света фар, само собой - состояние тормозов и так далее. Процедура многим автолюбителям хорошо знакомая, особенно тем, кто техническое диагностирование своего автомобиля проходил еще в 2003 году. По окончании компьютер выдает распечатку с результатами осмотра, и, если все в порядке, получите, гражданин, заветный талончик - кто на год, а кто и на два. Если обнаружена неисправность, дается 20 дней на ее устранение. Этого времени вполне достаточно, чтобы не только, скажем, тормозную систему привести в порядок, но и капремонт движка сделать. За повторную проверку в течение этого срока денег платить не надо.

Захожу в офис. На стеночках - вся необходимая информация для автолюбителей, окошки для приема документов, касса. Небольшая группа уфимских автомобилистов. Спрашиваю у Наиля Мухаметзянова: - Ну как, прошли техосмотр? - Без проблем.

- Когда приехали? - Час назад. Почитал наглядную информацию, сдал документы, медицинскую справку, оплатил квитанцию - прошел техосмотр. Не знаю, кто страсти среди народа нагнетает и зачем. Здесь все сделано для людей, удобно, минимум затрат по времени.

- Марка вашего автомобиля? - Трехлетняя "девяносто девятая". К техосмотру готовился, конечно, загодя. Заехал в автосервис, сделал диагностику двигателя, проверил тормоза, ручник, рулевую систему, подрегулировал свет фар. Техосмотр - дело нужное, и в первую очередь для самого автовладельца, а не для инспектора ГИБДД, возишь-то ведь не его с собой, а своих близких, детей, внуков. Стало быть, за их безопасность несешь полную ответственность.

Новая станция по проведению государственного технического осмотра представляет собой современный компьютеризированный комплекс. Аппаратура и профессионализм сотрудников уже позволили выявить две угнанные иномарки из соседних регионов, кроме того, в компьютер заложена информация по всем базам данных, в том числе и по всем должникам - нарушителям ПДД.По заявкам организаций две "Газели" , оснащенные диагностическим оборудованием, выезжают на предприятия и проводят государственный технический осмотр тяжелой техники. Удобно? Безусловно! Кстати, если вы считаете, что ваш автомобиль вполне готов к испытанию, не ждите указанного месяца очередного ГТО, а проходите его сейчас, до начала дачного сезона.

***

В тему По мнению Вячеслава КУРОЧКИНА, заместителя гендиректора по производству ООО "Баштехконтроль" , все споры по поводу легитимности проведения технического диагностирования в скором времени отпадут сами собой. Об этом свидетельствуют принятые решения в Государственной Думе РФ, а также мартовские номера журналов "Новости авторемонта" (N34) и "Клаксон" N6 (статья под названием "ГОСТ изменится") . По словам Вячеслава Курочкина, техосмотр по-новому уже проводится в 60 регионах Российской Федерации и существуют законодательные акты, предписывающие до 1 июля этого года ввести техническое диагностирование на территории всей страны: "Сегодня мы находимся на переломном этапе, но через некоторое время юридическая казуистика будет устранена. Поэтому мы стараемся не отставать от мирового опыта качественного технического диагностирования и в настоящее время вводим единообразные методы технического осмотра. Добавлю, что в прошлом году введено правило, согласно которому ни одна машина не может выехать за пределы нашей страны без наличия международных сертификатов ГТО, которые выдаются ГИБДД только на основании технического диагностирования транспортного средства".