Внимание: переезд!
Всякий законопослушный гражданин-водитель, управляя транспортным средством, всегда будет строго следовать всем нормам, изложенным в Правилах дорожного движения Российской Федерации, не создавая опасных ситуаций на дороге, не подвергая опасности жизни как других, так и свою. Однако эти прописные истины нередко забываются лихими водителями, которые в некоторых случаях, рассуждая "авось проскочу", грубейшим образом нарушают такие правила, что приводит к тому, что люди становятся калеками или гибнут. Причиняется материальный ущерб. Вот несколько примеров.
10 февраля на ст. Заборье Бокситогорского района В. П. Михайлов, видимо, надеясь на "авось", при нормально работающей переездной сигнализации выехал на неохраняемый переезд на своей автомашине ВАЗ-2107 и произвел столкновение с вагонами грузового поезда. В итоге сам он был травмирован, а автомашина повреждена.
Аналогичный случай имел место на переезде ст. Оять Волховского района 7 марта. Водитель С. С. Ремнев , управляя автомобилем ВАЗ-2121, при исправно работающей сигнализации неохраняемого переезда 2 автомашины и выехал на переезд. В это время на переезд приблизился грузовой поезд. Произошло столкновение электровоза с автомашиной, С. С. Ремнев погиб на месте, а его автомашина превратилась в груду спрессованного металла.
Не всегда такие происшествия на переездах приводят к благополучным исходам для железнодорожного транспорта.
В некоторых случаях происходит сход с рельсов подвижного состава, в связи с чем повреждаются железнодорожный путь, локомотивы и вагоны. Прекращается движение поездов на время восстановления. Железнодорожному транспорту причиняется ущерб в крупных размерах.
20 июня 2004 года на ст. Волот Новгородской области на переезде произошло столкновение автомобиля "Урал" - лесовоза под управлением А. Н. Михайлова, водитель погиб. С рельс сошло 11 вагонов с грузом. Произошло столкновение с вагонами другого поезда и повреждены ж/д пути. Прекращено было движение поездов на 11 часов.
Другой пример. В этой же Новгородской области на ст. Пола 24 декабря 2004 года произошло столкновение на переезде грузового поезда с автомобилем ВАЗ-21063 под управлением Р. Н. Баранова. В результате этого произошел сход с рельсов 8 вагонов и поврежден путь. Перерыв в движении поездов был свыше 5 часов.
Подобные лихачи создают угрозу безопасности движения на железнодорожном транспорте не только для грузовых, но и для пассажирских поездов, поездов пригородного сообщения, угрозу для пассажиров, пользующихся этим транспортом.
Как показывает статистика, в 2003 году на Октябрьской железной дороге по вине водителей на переездах произошло 27 дорожно-транспортных происшествий, в которых было травмировано 33 человека. В том числе со смертельным исходом - 13.
В 2004 году на Октябрьской железной дороге на переездах было допущено 27 ДТП по вине водителей, травмировано 20 человек, в том числе со смертельным исходом - 4. 8 ДТП было допущено на территории Ленинградской области, 3 - на территории С.-Петербурга.
В текущем году случаев ДТП на переездах произошло уже 8. В том числе на территории С.Петербурга - 2 и на территории Ленинградской области - 4.
Как показывает расследование таких ДТП, лихие водители, проявляя преступную самонадеянность и рассчитывая на "авось проскочу", пытаясь выиграть секунды, пренебрегая запрещающими показаниями переездной сигнализации, подвергают опасности не только свою жизнь. Порой гибнут и становятся калеками пассажиры транспортных средств.
Несмотря на меры, предпринимаемые со стороны администрации железнодорожного транспорта, органов ГИБДД и других структур, состояние безопасности остается тревожным. Количество ДТП на переездах не снижается.
В настоящее время самым массовым перевозчиком грузов являются частные лица. Не всегда профессионализм водителей отвечает требуемому уровню. Это же можно сказать и о водителях легковых автомашин.
Увеличивается количество частных автомобилей и число владельцев таких автомобилей. А качество подготовки таких водителей не всегда и не в полной мере отвечает современным требованиям.
Как показывает статистика, половина всех ДТП на железнодорожных переездах совершается по вине владельцев индивидуального транспорта.
И в заключение хотелось бы напомнить всем тем, кто пренебрежительно относится к исполнению Правил дорожного движения РФ, что за их нарушения они могут быть привлечены не только к административной, но и к уголовной ответственности, в зависимости от наступивших последствий.
В соответствии со статьей 264 УК РФ, за нарушение водителем Правил дорожного движения РФ, если это повлекло за собой причинение тяжкого вреда здоровью, предусмотрено наказание до 2 лет лишения свободы, если происшествие повлекло за собой смерть человека - лишение свободы до 5 лет, если погибло 2 и более лиц - лишение свободы до 7 лет.
Кроме того, каждому водителю транспортных средств нужно твердо знать о том, что железнодорожный транспорт является источником повышенной опасности. Твердо знать о том, что мгновенно поезд остановить технически невозможно.
Все организации и лица, пользующиеся железнодорожными переездами, обязаны руководствоваться одним из главных условий обеспечения безопасности движения: железнодорожный транспорт имеет преимущество в движении перед всеми остальными видами транспорта и каждый водитель строго обязан соблюдать правила проезда через такие переезды (пункты 15.1 - 15.5 Правил дорожного движения РФ).
И об этом должен помнить и знать каждый водитель транспортных средств.
Леонид СМЕТАНИН, Волховский транспортный прокурор, ст. советник юстиции