"Грин-карт" для "Газелей"
Тульские власти продолжают борьбу с пассажирскими автотранспортными предприятиями, обслуживающими городские маршруты микроавтобусами "Газель". После череды аварий с участием маршруток, произошедших на дорогах губернии за последние два месяца и унесших жизни девятерых человек, муниципалитет города оружейников принял решение проинспектировать всех перевозчиков.
Претензий к владельцам маршрутных такси хоть отбавляй. "РК" об этом неоднократно рассказывал. Перед рейсом, как правило, не проводится технический осмотр машины и медицинское освидетельствование водителя. За рулем оказываются вчерашние юнцы, недавно получившие права. "Газели" не соблюдают правила дорожного движения, подбирая пассажира даже в местах, где остановка запрещена. При администрации Тулы была создана специальная комиссия, в которую вошли представители муниципалитета, транспортной инспекции, Управления
ГИБДД. До первого апреля эксперты обязаны проверить все автотранспортные предприятия и частные структуры, занимающиеся перевозками пассажиров в пределах оружейной столицы России. Транспортники обязаны предоставить дополнительные документы относительно технического состояния парка "Газелей", анкетные данные водителей с указанием шоферского опыта, формы медицинского освидетельствования и предрейсового осмотра машин и многое другое. Если заявленные сведения подтвердятся при проверке комиссии, перевозчик получит специальную карту зеленого цвета. Ее необходимо прикрепить на лобовое стекло. Без "грин-карт" нахождение "Газели" на линии общественного транспорта будет считаться противозаконным. Госавтоинспектора имеют право задерживать микроавтобусы. Кроме того, все перевозчики обязаны заключить договоры с управой Тулы, разрешающие пользоваться остановочными пунктами.
Эксперты полагают, что нововведение позволит хоть немного нормализовать ситуацию на дорогах. Однако реально бороться с транспортной мафией, контролирующей практически все городские маршруты, только дополнительными проверками невозможно. В городе хорошо известно, чтобы поставить машину на ходовую линию необходимо отстегнуть "крыше" не менее пятисот долларов США. И потом каждый месяц вносить в "общак" до пяти тысяч рублей. А "покровитель" за это снабжает водителя "Газелей" вполне легальными справками, маршрутными листами и карточками техосмотра. Спрашивается, где они это все берут?
Одновременно мэр Тулы запретил транзитному транспорту следовать через город. На очереди междугородные и пригородные автобусы, которым планируется оборудовать конечные пункты на окраинах оружейной столицы. Сейчас автовокзал и автостанция находятся практически в центре.