Перейти к основному содержанию

Главная      Заочная "летучка"

Заочная "летучка"

Будет большая вода?

Будет большая вода, не будет большой воды - предсказать никто не берется, уж больно климат сейчас стал капризный, народные приметы давно не срабатывают. Метеорологи считают, что если наступит резкое потепление, да еще дожди внесут свою лепту, тогда неприятности возможны. В любом случае область должна быть готова к предотвращению и ликвидации серьезных чрезвычайных происшествий, связанных с паводками. Этот вопрос был включен в повестку дня заседания областных комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, по обеспечению безопасности дорожного движения, прошедшего в селекторном режиме. Вел заседание заместитель губернатора, секретарь Совета безопасности области В.В.Пучков.

В первую очередь участники обсудили проблемы безопасности дорожного движения. По количеству дорожно-транспортных происшествий Россия занимает позорное первое место. Частично в этом есть "заслуга" и Белгородчины. Хотя на фоне других регионов наши показатели выглядят неплохо, все-таки они не радуют. Заместитель начальника ГИБДД УВД Белгородской области А.Н.Шмидт сообщил, что в минувшем году в ДТП погибли 324 человека, ранения получили 2124. Это значительно больше, чем в 2003 году. Рост аварийности отмечен в 16 районах. И уже за два месяца 2005 года видно, что в 10 районах процесс осложнения ситуации на дорогах продолжается. Среди них Валуйский, Волоконовский, Борисовский, Красногвардейский, Шебекинский, Яковлевский районы и город Белгород. 80 процентов всех трагедий связаны с человеческим фактором: несоблюдение водителями скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, пьянство, неуважительное отношение к пешеходу.

А.Н.Шмидт считает, что в последнее время дисциплина на дорогах снизилась по причине несовершенства нового административного законодательства. Сегодня, чтобы доказать, что водитель был пьян, инспектор должен составить пять документов, доставить подозреваемого в медучреждение (порой за 20-30 километров) и в течение суток направить материалы в суд.

- Требуется ужесточение, - говорил докладчик, - медицинского допуска граждан к участию в дорожном движении. Сейчас право получить водительское удостоверение имеют лица, страдающие алкоголизмом, наркоманией, с неустойчивой психикой. За последнее время участились случаи выдачи заключений об отсутствии диагноза "алкогольное опьянение" водителям, отстраненным от управления транспортом в связи с явными признаками опьянения. Например, в наркологический диспансер Старого Оскола за неполные два месяца текущего года на освидетельствование доставлялись 143 водителя. При этом 45 человек от освидетельствования отказались, что повлекло за собой изменение административной ответственности. А в отношении 35 человек медицинские работники выдали заключения об отсутствии алкогольного опьянения, хотя сами задержанные факт употребления спиртных напитков не отрицали.

А чего мы хотим, какой безопасности, если у нас садятся за руль и алкоголики, и наркоманы, и даже те, у кого с головой не все в порядке? ! Как снежный ком в ДТП растут травматизм и гибель детей. За два месяца 2005-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года видим рост на 23 процента.

Водители без лицензий занимаются пассажирскими перевозками, 70 "маршрутников" попались на пьянке. На заседании прозвучал вопрос, а надо ли нам так много пассажирского транспорта? Заместитель начальника управления ГИБДД УВД области В.А.Кондратьев говорит, что процедура лицензирования пассажирских перевозок у нас не совершенна, не увязана с лимитом муниципального заказа. Сейчас такие лицензии выданы более чем на четыре тысячи автобусов. Из них 1000 работает в Белгороде и пригороде. Специалисты считают, что для областного центра хватило бы 620 автобусов. Отсюда и "гонки" на улицах, нездоровая конкуренция среди водителей. Каждый старается первым попасть на остановку, "урвать" побольше пассажиров. Чем это заканчивается, мы знаем. За последние пять лет аварийность при пассажирских перевозках выросла на 80 процентов.

Есть случаи, когда руководители транспортных предприятий закрывают глаза на нарушения водителями правил дорожного движения. В Новом Осколе 6 мая прошлого года водитель "ПАЗа" в результате неправильного выбора дистанции ранил пешехода. 15 декабря этот же водитель нарушил правило проезда пешеходного перехода - погиб человек. Однако только после получения предписания ГИБДД этого водителя в аттестационном порядке отстранили от управления автобусом.

В.В.Пучков потребовал от руководителей районов более чуткой реакции в тех случаях, когда идет речь о безопасности населения, а тем более, о гибели людей.

- Произошло ЧП, проводите работу, собирайте руководителей хозяйств, сходы граждан, выясняйте, почему погибли люди. По вине пьяного водителя? Почему он был пьяным, что пил? У нас же пока беда касается только близких пострадавших. Вспомните ситуацию в Валуйках, когда в автобусе погибли дети. Спрашиваю, что сделано, какая работа проведена? Все стараются пригнуть голову... В Грайвороне не ездят несанкционированные маршрутки. Потому что там есть глава района, заместители, там есть порядок. Власть надо употреблять!

Участники заседания говорили и о другом "огневом рубеже", на котором также гибнут люди, - о пожарах. Основные причины: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил эксплуатации электрооборудования, печей. В прошлом году от огня погибли 104 человека.

- Накануне осенне-зимнего периода губернатор подписал распоряжение о мерах по повышению пожарной безопасности, - напомнил начальник главного управления МЧС России по Белгородской области В.Н.Шульженко. - Там были рекомендованы мероприятия, которые следует провести, назначены ответственные. Но работа в этом направлении не удалась. Иначе чем можно объяснить такое количество пожаров?

Среди мер, которые решено принять для того, чтобы обезопасить белгородцев от огня, - проведение паспортизации печей, профилактические мероприятия, репортажи в СМИ с мест происшествий, контроль и т.д.

Ну и, наконец, о паводке. Если ответственные за безопасность населения подойдут к важному делу формально, понадеются на авось, то наши скорбные показатели могут пополниться. Последний раз наша область "тонула" в 1994 году. Естественно, не вся. Есть у нас некоторые населенные пункты, находящиеся в опасных зонах. Находятся они на реках Тихая Сосна, Нежеголь, Оскол, Везелка, Северский Донец и их притоки. Всего в зону подтопления рискуют попасть 12 тысяч человек. Добавить хлопот и неприятностей могут 11 бесхозных гидротехнических сооружений и 24 находящихся в предаварийном и аварийном состоянии.

Каждый год на случай паводка в области намечаются мероприятия по безопасности населения. Этот сезон не исключение. В марте специальная комиссия будет проверять в районах готовность к возможному весеннему "сюрпризу".

- Нужно все тщательно продумать, - напутствовал В.В.Пучков, - куда в случае необходимости эвакуировать население, каким образом будут осуществляться питание людей, охрана населенных пунктов, перевозки и так далее. Нужно обеспечить необходимый инвентарь, лодки, плоты, технику, горюче-смазочные материалы и прочее.

Напомнил Валерий Васильевич и еще об одном важном моменте.

- После летнего наводнения на Ставрополье некоторых руководителей привлекли к уголовной ответственности за то, что не оповестили вовремя население о надвигающемся стихийном бедствии.

Конечно, Белгородчина - не Ставрополье, но и наши речки могут показать свой норов, поэтому лучше подстраховаться.