Перейти к основному содержанию

Главная      БОЛЕЕ 40 МЛН. НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2004 ГОДУ

БОЛЕЕ 40 МЛН. НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2004 ГОДУ

По данным госавтоинспекциии, в 2004 году на российских дорогах зарегистрировано 40,6 млн. нарушений правил дорожного движения (ПДД). Об этом в пятницу на пресс-конференции главный инспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Кирьянов.

Он уточнил, что среди зарегистрированных нарушений - 208,5 тыс. ДТП, повлекших травмы или гибель людей. В общем за год на дорогах погибли 34,5 тыс. человек и получили ранения почти 251,4 тыс. человек.

За два месяца текущего года зарегистрировано 22,3 тыс. таких ДТП, в которых погибли почти 3,5 тыс. человек и получили ранения более 26,5 тыс. человек, отметил В. Кирьянов.

Среди зарегистрированных ДТП - 1 млн. 521 тыс. так называемых "железных" ДТП, в которых пострадала только техника. "Дорожно-транспортная аварийность наносит экономике России колоссальный ущерб, составляющий порядка 2,5% от ВВП", - подчеркнул В. Кирьянов. "Такой ущерб сопоставим с вкладом в ВВП отдельных отраслей национальной экономики, таких как электросвязь или лесная и целлюлозно-бумажная промышленность", - отметил он.

В. Кирьянов подчеркнул, что в 75% ДТП виноваты водители, допустившие злостные нарушения правил. В частности, в 2004 году было выявлено 1,2 млн. водителей, управлявших автомобилем в нетрезвом виде.

"Вообще, число выявляемых нарушителей-водителей ежегодно растет. В прошлом году выросло на 8,9%, - сказал В. Кирьянов. - Ясно, что здесь что-то не так. Сколько можно еще выявлять".

Он отметил и влияние состояния дорог и улиц на аварийность. "По причине неудовлетворительного состояния улиц и дорог в прошлом году было совершено более 36% всех ДТП", - пояснил начальник ДОБДД.

"Если в нормальной ситуации, например, в Москве ежедневно фиксируется до 500 ДТП, то во время нештатных ситуаций, например, при снегопаде - втрое больше", - сказал он.

В. Кирьянов отметил также небезопасность эксплуатации микроавтобусов "Газель" в качестве маршрутного такси. "Газель" становится небезопасной. У нас есть вопросы к конструкции автомобиля, - пояснил В. Кирьянов. - Но главное - добиться высокой ответственности водителей маршруток".

Российская госавтоинспекция намерена принять меры для того, чтобы через пять лет число погибших и пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) сократилось вдвое. Об этом заявил главный инспектор безопасности дорожного движения РФ, начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России Виктор Кирьянов.

"Надо начинать работу по снижению тяжести ДТП. Задача поставлена: через пять лет должно в два раза снизиться количество смертей и увечий", - заявил он в пятницу на пресс-конференции.

Для решения этой задачи было привлечено 50 независимых экспертов, которые разработали ряд предложений. В. Кирьянов одобрил ужесточение законодательства в части ответственности за нарушения на дороге.

Главный инспектор уточнил, что это касается в первую очередь нарушений скоростного режима, управления автомобилем в нетрезвом виде, несоблюдения технических требований к машине, проезда на красный свет светофора, выезда на встречную полосу движения.

В качестве примера он привел результаты применения нового закона, ужесточающего ответственность пьяных водителей.

"Самое главное, чтобы водитель, который нарушает правила на дороге, неуютно себя чувствовал", - считает В. Кирьянов.

"Мы долго спорили по закону о пьянке, но уже положительные моменты (его применения - "ИФ") есть. В прошлом году на 9% снизилось число ДТП с участием пьяных водителей, за два месяца этого года число таких ДТП снизилось на 19,8%", - отметил начальник ДОБДД.

Еще одной мерой повышения ответственности водителей В. Кирьянов считает увеличение страхования гражданской ответственности. "Если человек - нарушитель, то страховка должна быть существенно выше", - отметил он.

Кроме того, он признал, что "плохо ведется государственное обслуживание автомобилей в части прохождения техосмотров и обучения водителей".

Начальник ДОБДД согласился, что для ужесточения ответственности водителей необходимо проводить работу по пресечению коррупции в рядах инспекторов. "Наверное, это есть (взятки инспекторов - "ИФ"). Я не буду отрицать. Что ж, у нас все чистые?" - сказал он.