ПО ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ
ТРИ МАРШРУТНЫХ ТАКСИ БЫЛИ ОТСТРАНЕНЫ ОТ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ ПО ИТОГАМ ПОСЛЕДНЕЙ ПРОВЕРКИ ГИБДД. Основными НАРУШЕНИЯМИ АВТОБУСОВ И "МАРШРУТОК" ЯВЛЯЮТСЯ: ПЕРЕВОЗКА БОЛЬШЕГО, ЧЕМ ПОЛОЖЕНО, КОЛИЧЕСТВА ПАССАЖИРОВ, НЕСОБЛЮДЕНИЕ РАЗМЕТКИ И ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ МАНЕВРИРОВАНИЯ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ.
Из-за начавшейся реконструкции центра города и основных магистралей в Калининграде изменена схема движения общественного транспорта, со многих улиц ушли трамваи. В этих условиях юркие микроавтобусы-"маршрутки" кажутся выходом из положения. Но у сотрудников ГИБДД к ним много претензий.
Как рассказала сотрудник пресс-центра ГИБДД УВД Калининградской области Светлана Поставничая, постоянные гонки автобусников в борьбе за пассажиров нередко заканчиваются авариями. Водители микроавтобусов не соблюдают простейшие правили дорожного движения, несутся по трамвайным рельсам на Горького, вместо того чтобы объезжать этот участок по Озерова и Азовской, на Ленинском проспекте идут на обгон по встречной полосе трамвая.
Подобные картины сотрудники ГИБДД отмечают по всему городу. А также то, что посадку и высадку пассажиров водители микроавтобусов осуществляют в любом месте, в том числе и на пересечениях улиц, где запрещена даже остановка, или посреди первой полосы движения. То, что из 242 городских автобусных остановок только 50 оборудованы заездными карманами, не оправдывает водителей "микрашей": даже при наличии кармана они зачастую высаживают пассажиров далеко от него.
ГИБДД УВД считает, что это стало возможным из-за лояльного отношения должностных лиц транспортного отдела мэрии к нарушениям со стороны перевозчиков, подчеркнула Светлана Поставничая. Если бы к нарушителям применялись серьезные меры, например менялись условия конкурсов и контрактов, движение в городе стало бы более безопасным.
Елена Рыжова