С парковки на штрафстоянку
В Ростове идет беспрецедентная операция по расчистке улиц от неправильного припаркованных автомобилей.
Наверное, многие ростовчане заметили, что в последние дни с центральных магистралей города, работавших ранее на пределе своих возможностей, исчезли пробки и нагромождения автомобилей у обочин. Неожиданные перемены объясняются тем, что с 24 февраля в Ростове началась беспрецедентная операция по расчистке городских улиц от неправильно припаркованных автомобилей.
В поисках «добычи» на дороги выезжают эвакуаторы, которые транспортируют стоящие в неположенном месте автомашины на штрафстоянку. Как известно, ранее такие меры применялись только к автовладельцам, которые находились в нетрезвом состоянии, управляли машиной без водительских прав, а также в случае ряда других нарушений, никак не связанных с правилами парковки. В случае нарушения ПДД водителю, опоздавшему к моменту погрузки авто, надо быть готовым к серьезным тратам. Чтобы вернуть своего «железного коня», придется заплатить штраф в размере 300 рублей, раскошелиться на одну тысячу за услугу эвакуатора и оплатить почасовое пребывание машины на штрафстоянке.
— Прежде всего мы боремся с нарушителями, неправильно паркующими транспорт на основных городских магистралях, включая Большую Садовую, Буденновский и Ворошиловский, — говорит старший инспектор ДПС капитан Андрей Богданов.
При этом в городском управлении ГИБДД нововведение объясняют исключительно благими целями: эта вынужденная мера должна сократить число нарушений правил парковки на чрезмерно перегруженных магистралях города и приучить водителей не оставлять автомобили где ни попадя.
Эту несложную, прописанную в ПДД сентенцию автомобилисты могли бы постичь и сами, вот только положенных для стоянки бесплатных мест в Ростове очень и очень мало. И по вполне понятным причинам сами водители о нововведении отзываются отнюдь не лестно.
— Где прикажете оставлять машину, если в центре города практически нет парковок, а все обочины облеплены автомобилями? — вопрошает водитель с сорокалетним стажем Владимир Юдаев. — Для того, чтобы решить проблему, нужны заездные карманы, подземные или многоэтажные стоянки. Но где они? Их нет.
Впрочем, в городской ГИБДД утверждают, что машины эвакуировались только в первые дни операции, которая должна продлиться до конца этой недели. По словам Андрея Богданова, сегодня, как правило, инспекторы ограничиваются лишь устными предупреждениями. Копе-рации привлечено рекордное количество сотрудников городского управления Госавтоинспекции и полка ДПС, которые рассредоточены по всем перекресткам центральных улиц, а в случае нарушений правил парковки они лишь просят водителя поменять место дислокации.
По подсчетам городского департамента автомобильных дорог, примерно 70% машин, находящихся в центральной части города, не движется, а припарковано на обочинах. Поэтому спорить с тем, что эвакуаторы — хорошее подспорье для сотрудников ГИБДД в борьбе с уличными нарушителями, довольно сложно. Остается лишь надеяться, что начавшаяся кампания по расчистке дорог не ограничится показательной поркой, а ростовские автолюбители будут и впредь задумываться о последствиях перед тем как парковать свое движимое имущество в неположенном месте.