Перейти к основному содержанию

Главная      Машины с тротуаров уберет закон об эвакуации

Машины с тротуаров уберет закон об эвакуации

Незаконные платные стоянки Больной вопрос - стихийные стоянки транспорта. Для кого-то, без сомнения, это очень удобно - вышел из дома, прогрел двигатель и уже едешь на работу. Для тех, у кого нет машин, такие скопления автомобилей, как красная тряпка - лишний повод для раздражения из-за неудобств. Доставляют их авто, расквартировавшиеся на газонах, у подъездов жилых домов, на детских площадках. Этой проблеме читатели "МП" в общении с полковником милиции Казаковым уделили большое внимание.

Пока телефон молчал, наш гость поведал свою точку зрения по поводу несанкционированных "автостойбищ": - Стоянками во дворах жилых домов одна Госавтоинспекция не может заниматься. Необходимо разработать целый комплекс мероприятий. Если все автомобили расставлены правильно: на газонах машин нет, есть проезд между транспортными средствами, то нам там делать нечего. Сотрудники ГИБДД не смогут предъявить никаких претензий.

А вот если с водителей за стоянку требуют деньги, тут должны работать другие службы милиции - по борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭП) и с правонарушениями на потребительском рынке (ОБППР) , участковые оперуполномоченные. В Йошкар-Оле случались прецеденты, когда сборщики денег были привлечены к ответственности за незаконное предпринимательство. Но ведь задача в том, чтобы выявить организатора стоянки, а не "мелочь", которая делает "черную" работу. Это непросто. Инициатива должна исходить прежде всего от местных жителей. Мешает стоянка - напишите заявление в свой отдел милиции или обратитесь в отделы БЭП или БППР УВД Йошкар-Олы.

Как правило, жильцы двора или дома разбиваются на два "лагеря". Те, у кого есть машины, поддерживают такие стоянки. Люди без автомобилей - против них. Здесь, как мне кажется, нужно поработать, если речь идет о Йошкар-Оле, городской администрации, чтобы при соблюдении необходимых требований узаконить это явление. Просто избавиться от них все равно не получится, ведь транспорта у населения становится все больше. В Казани, например, практически у каждого двора есть санкционированные стоянки, территория которых огорожена и находится под официальной охраной. Если проблему не решать, найдутся люди, которые будут на этом нелегально зарабатывать деньги. Когда же все будет зарегистрировано и урегулировано, наступит порядок, да и дополнительные налоги пойдут в казну.

В свою очередь, сами водители должны зарубить себе на носу, что те, кто неофициально собирает с них деньги и будто бы охраняет транспорт, не несут никакой ответственности. Они не дают юридических обязательств, договора с ними владельцы машин не заключают. В случае кражи или порчи автомобиля с них никакого спроса нет.

Светофора не будет Родители учеников средней школы 8 спрашивают.

Будет ли установлен светофор на перекрестке йошкар-олинских улиц Вашской и Первомайской? В этом районе расположены две школы, а водители не пропускают детей, переходящих дорогу.

- Пока светофора здесь не будет. К сожалению, в городском бюджете недостаточно средств. Для установки светофорного объекта на этом перекрестке требуется как минимум 80 тысяч рублей. Все зависит от финансирования. В Йошкар-Оле около шести перекрестков, где запланировано установить подобные объекты, и вышеупомянутый входит в их число.

В первую очередь нынешней весной светофор появится на проблемном участке - пересечении улиц Анциферова и Красноармейской. При поступлении средств мы обеспечим аппаратурой все необходимые перекрестки.

Схема объяснит путь Вопрос к Виктору Алексеевичу. К вам обращается йошкаролинец Николай Михайлович Осокин. У меня предложение или даже просьба. В здании батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД на улице Водопроводной указан адрес, где выдаются водительские удостоверения, - улица Халтурина, дом 16. Нельзя ли повесить на видном месте схему, объясняющую, как и на каком общественном транспорте добраться по этому адресу. В ГИБДД ничего не объясняют. Я столкнулся с тем, что многие об улице Халтурина в Йошкар-Оле вообще впервые слышат.

В ГИБДД никто не хочет разговаривать с "простыми смертными". Была бы табличка, я бы никого не стал тревожить. Обратился к сотруднику, как я потом узнал от других, - к капитану Камаеву, так тот только обозлился на то, что его беспокоят с такой мелочью.

- Спасибо за информацию. Ситуацию мы обязательно исправим. Указатель для посетителей в ближайшее время появится. А сотрудник по должностным инструкциям не только должен был вам внятно представиться, но и сказать, как проехать по указанному адресу. Этот вопрос я возьму на контроль.

Пропали документы Звоню из Козьмодемьянска. 25 ноября прошлого года в Нижнем Новгороде госавтоинспектор Приокского РОВД у меня забрал водительское удостоверение. В феврале 2005 года мы послали запрос в УВД Нижегородской области. Нам ответили, что 1 декабря 2004 года документы отправили в Горномарийский РОВД. Три месяца не можем их получить.

Подскажите, где их искать? Кто несет ответственность, если документы утеряны? - Назовите вашу фамилию, чтобы мы могли сделать запрос в Приокский РОВД.

- Записывайте - Николай Сергеевич Коробейников. (Он называет номера домашнего телефона, административного протокола, данные и номер жетона госавтоинспектора) .

- Мы запросим ваши документы. Ваше водительское удостоверение могли послать почтой, а не фельдсвязью, как предписывает МВД России. Ответственность при утере несет отправитель документации. Но вы не расстраивайтесь, возможно, адрес не правильно написан и удостоверение вернулось в Нижний Новгород. Если же документы не придут, ГИБДД выпишет дубликат.

- Экзамены, наверное, заново сдавать придется? - Не придется. А если заканчивается действие вашего временного разрешения, подойдите в отделение ГАИ в Козьмодемьянске. Я дам указание, чтобы вам продлили его, пока мы не отыщем документы.

- Спасибо большое.

Сигнал - не сигнализация Здравствуйте. Вас беспокоит Борис Федорович Коротаев из Йошкар-Олы. Я не ошибусь, если скажу, что в населенных пунктах запрещены звуковые сигналы? - Правила дорожного движения в целом запрещают пользоваться звуковыми сигналами в пределах населенных пунктов за исключением нескольких случаев.

- Понятно. В связи с этим получается странность: горе-водитель ставит машину, уходит, а она в его отсутствие начинает "капризничать", и вой раздается по всей улице. И днем, и ночью. Как ГИБДД пытается устранить это нарушение? - То, о чем вы говорите, не звуковой сигнал, который подразумевают правила, а охранная сигнализация. Нарушение спокойствия находится в компетенции участкового уполномоченного, который отвечает за ваш двор. Он, например, может вызвать водителя и составить административный протокол за шум в ночное время. У каждой машины есть свой хозяин, и его нетрудно узнать по номерному знаку автомобиля. Вы можете написать заявление на имя начальника вашего отдела милиции с перечислением номеров автомашин, которые "воют" по ночам, мешают проезду или проходу людей. Участковый будет разбираться по данным фактам. Это единственный способ решения проблемы.

Сердце екнет, хозяин задумается Пока телефонная передышка, спешу обозначить еще одну проблему - транспорт, который ставят прямо на тротуарах.

- Если бы все делалось изначально по закону, - отвечает Виктор Казаков, - тогда и вопросов бы меньше возникало. Приведу пример. Собирались в Йошкар-Оле на улице Советской сделать пешеходную зону. ГИБДД выступила против этого. Почему? Потому что здесь высокая концентрация транспорта, много торговых и бытовых предприятий. Куда люди будут ставить машины? Улицы Комсомольскую и Карла Маркса расширить нельзя. И сейчас-то машины паркуют во дворах и на тротуарах. А что было бы, если целую улицу отдали пешеходам? Взять улицу Первомайскую. Первые этажи жилых домов занимают магазины, а стоянок нет. Как к магазинам подъезжают с товаром? Либо по тротуарам, либо через двор к подъезду. Наши требования о стоянках около магазинов в свое время городская администрация проигнорировала. Взгляните на Центральный рынок. По санитарным нормам и правилам для такого рынка должна быть предусмотрена стоянка на три тысячи машиномест! Где ее разместить? Негде! А рынок все развивается.

В центре Йошкар-Олы идет интенсивная застройка. Чаще всего к уже возведенным домам пристраиваются дополнительные подъезды. За счет этого уменьшаются и возможности для парковки автомобилей.

- Можно ли бороться с теми, кто оставляет машины прямо на тротуарах? - Протокол на водителя можно составить только в его присутствии. Завидев инспектора, дожидающегося хозяина машины, тот вряд ли появится. Штраф маленький - всего 50 рублей. В городе происходит много аварий, и инспекторы просто не могут тратить служебное время на "отлов" таких нарушителей. Кроме прочего, у нас укомплектованность кадров всего на 45 процентов. Законодатель нам не дает рычаги, которые действительно работают в этом отношении.

- Какие? - Закон об эвакуации. Когда человек, бросивший машину стоимостью 300 тысяч на тротуаре или газоне, вернется, а ее нет, он в следующий раз позаботится о том, чтобы ее не эвакуировали. И дело не только в штрафах. А вдруг автомобиль увез не эвакуатор, а его просто украли? Сердце екнет, хозяин задумается.