ВОПРОС - ОТВЕТ
Будет ли на официальном сервере ГИБДД в разделе "Числится в угоне" информация по всем угнанным машинам?
Л. Ивлев.
На официальном сервере ГИБДД полной информации по всем угнанным машинам не будет. Дело в том, что есть юридический массив данных по угонам, а есть фактический массив - это то, что сейчас вот только что угнали в Москве. Вначале мы имеем право поставить машину только в фактический массив. В юридический можно поставить только тогда, когда будет возбуждено дело и когда карточка от следователя - не от нас - придет в главный информационный центр. Поэтому фактический массив с юридическим могут не совпадать. Мы постоянно их стыкуем. Официально числится в розыске только то, что поставлено в юридический массив. Что касается сайта, то там речь идет о физическом массиве, оперативном. А юридический массив - не думаю, что его надо распространять.
***
Как вы относитесь к возрождению экологической милиции в Москве? Не слишком ли много инстанций будет лазить ко мне в выхлопную трубу?
И. Клюев.
Возрождение экологов - это эксперимент. В выхлопную трубу никто, кроме нас, лезть не будет. Постараемся, чтобы повторения пройденного не было. Это наша компетенция, данная нам президентом и правительством, а им никто такого права не предоставлял. У нас проводилось по этому поводу специальное совещание.
Подчеркиваю, никто, кроме нас, лезть в трубу не будет. Сотрудничать мы с ними будем, но в определенных пределах, а наши функции мы не собираемся никому отдавать. Ни экологической, ни другой милиции, ни Министерству транспорта. И на стационарных постах экологической милиции не будет: я думаю, мы сами справимся.
***
Хочу поделиться одной историей и в связи с ней задать пару вопросов.
Однажды я и моя девушка ехали в машине. Машина принадлежит мне, но за рулем была она. Останавливает нас инспектор ГИБДД и просит документы. И тут выясняется, что свой комплект документов я оставил дома. Девушка, естественно, об этом не знала. Да и сам я об этом не знал. И вот тут инспектор говорит мне следующие тезисы:
1) Будет составлен протокол на меня.
2) Будет составлен протокол на нее (с изъятием водительского удостоверения), так как она не имела права управлять автомобилем.
3) Штрафов мне будет (он так насчитал) 1400 рублей.
4) Машину отвезут на штраф-стоянку, и она там будет находиться довольно долгое время.
Все мои попытки объяснить, что я документы забыл, что мне до дома идти 10 минут и я их принесу, ни к чему не приводили. В конце концов сошлись на 400 рублях (которые я ему отдал), и мы уехали. Оставив лирику и эмоции в покое, у меня такие вопросы:
1) Я "не имел права управлять транспортным средством" или я "не имел при себе документов"? Это разные вещи по кодексу, насколько я понимаю.
2) А как вообще мне (или кому-то другому) себя вести в подобной ситуации? И что имеет право и не имеет права инспектор ГИБДД? Прав ли он в тех тезисах?
О Петеров.
Ответ на первый вопрос. Это действительно разные вещи по кодексу, однако по ПДД - одно и то же. Управлять автомобилем без документов нельзя.
Однако со штрафами инспектор переборщил. Если мы правильно поняли, то водительское удостоверение у девушки все же было, не было только документов на автомобиль. Согласно статье 114.2 КОАП управление транспортными средствами водителями, не имеющими при себе документов, предусмотренных правилами дорожного движения, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 0,2 до 0,5 минимального размера оплаты труда, что в денежном эквиваленте - 20-50 рублей. Причем оплатить их можно на месте, по квитанции.
Впрочем, статья 245 того же КОАП предусматривает, что управляющие транспортными средствами водители (судоводители) или иные лица, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а равно лица, не имеющие права управления транспортными средствами или лишенные этого права, или не имеющие при себе документов, предусмотренных правилами дорожного движения, или совершившие нарушения, предусмотренные частями четвертой, пятой и седьмой статьи 114 настоящего кодекса, подлежат отстранению от управления транспортным средством, а транспортное средство - задержанию до устранения причины задержания. Причем в примечании сказано, что под задержанием следует понимать запрещение эксплуатации транспортного средства с помещением его на специально отведенное охраняемое место.
Так что кое в чем, а именно в постановке машины на штрафстоянку, инспектор был прав. А стоять она там будет до тех пор, пока вы не оплатите штраф и не предъявите документы на машину. На вас протокол составлять было не за что.
Что же касается действий в такой ситуации, то мы советуем вам по возможности примять все меры для того, чтобы необходимые документы вам привезли как можно быстрее. Если реально это сделать до того, как эвакуатор заберет ваш автомобиль (учтите, что эвакуатору нужно приехать, а вам с инспектором по его приезду составить акт осмотра - этот процесс вы можете затянуть, вписывая в акт всякую "мелочевку" типа величины протектора каждой шины), то надо постараться. Тогда все закончится указанным выше штрафом. Если вас остановили в Москве на стационарном посту, то инспектор имеет право согласно рекомендации (но не обязан) дать вам три часа на устранение причины задержания. Если же ни то ни другое условия не выполнимы, тогда, увы, придется проводить свой автомобиль взглядом и приготовить кошелек для оплаты "меры обеспечения наказания", что обычно выливается в сумму около 2000 рублей.
***
Мне 17 лет, и я обладаю полными правами водителя штата Калифорния, США. Я водил машину с 15,5 лет с учебными правами и получил полные права в 16 лет. Из общеизвестной информации мне ясно, что в России водят машину с 18. В случае моего возвращения на родину в ближайший год могу ли я управлять автомобилем, и если да, го какие действия мне нужно будет для этого предпринять?
И. Сидорчук.
Согласно пункту 2 статьи 41 ч. 2 Конвенции о дорожном движении договаривающиеся стороны (то есть страны, подписавшие Женевскую конвенцию, к их числу относится и Россия) могут не признавать действительным на своей территории водительское удостоверение, владельцу которого не исполнилось восемнадцати лет.
А российский закон о безопасности движения прямо говорит, что право на управление транспортными средствами категории А предоставляется лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста; категорий В и С - лицам, достигшим 18 лет; категории Д, трамваями и троллейбусами - лицам, достигшим двадцатилетнего возраста.
Так что с ездой по России пока что ничего не получится.