Перейти к основному содержанию

Главная      Мчится "Пазик" НАПЕРЕГОНКИ С ТРОЛЛЕЙБУСОМ

Мчится "Пазик" НАПЕРЕГОНКИ С ТРОЛЛЕЙБУСОМ

Кто кого?

Не так давно, лет семь назад, все знали, что водитель общественного транспорта - профессионал. А, стало быть, передвигаться на автобусе или троллейбусе не только дешево, но и безопасно. К сожалению, сегодня от былой уверенности не осталось и следа. И все возрастающее количество нарушений Правил дорожного движения и аварий, совершаемых водителями пассажирского транспорта, - тому подтверждение. Только в областном центре по вине водителей ежемесячно происходит около пяти аварий общественного транспорта. Одна из последних произошла на улице Ленина. Водитель "пазика " при перестроении не предоставил преимущества троллейбусу, двигавшемуся в попутном направлении, в результате чего произошло столкновение, кондуктор троллейбуса получила травмы.

Сотрудники ГИБДД, выехавшие на место ДТП, установили: водитель автобуса водительского удостоверения не имел, так как осенью прошлого года уже попадался инспекторам ДПС в нетрезвом виде, за что и был лишен этого документа на полтора года. Прежний "хозяин" нерадивого водителя, естественно, уволил. Помыкавшись какое-то время без работы, тот пришел к другому частному предпринимателю, занимающемуся пассажирскими перевозками, благо их в последнее время немало. На вопрос руководителя, где водительское удостоверение (кандидат представил лишь временное разрешение, которое, кстати, он должен был сдать, после того как решением суда лишился права управления), он ответил, что попал в аварию на личной машине и удостоверение временно изъяли. Частника такой ответ устроил.

Попав обманным путем за баранку автобуса, водитель проработал на нем меньше месяца, после чего и совершил столкновение с тем самым троллейбусом. Сейчас его ждет более суровое наказание. Понесет ответственность и руководитель, принявший водителя без должной проверки, хотя сотрудники ГИБДД при встречах с руководством автотранспортных предприятий и частными предпринимателями особо подчеркивают, что при приеме водителей на работу необходимо проводить сверки с ГИБДД. Позвони частник в данном случае в ГАИ, и аварии бы не было.

Это происшествие показательно еще и тем, что аварии не случилось бы, не устраивай водители автобусов и троллейбусов гонки по улицам города. Водители других машин и пешеходы с ужасом наблюдают, как в очередной раз юркий "пазик" идет на обгон троллейбуса, и наоборот, чтобы первым доехать до остановки. Такая "борьба за клиента" ни к чему хорошему привести не может. Вот и пестрят милицейские сводки из недели в неделю сообщениями о ДТП с участием некогда самого безопасного - пассажирского транспорта.

Видимо, все меры, принимаемые госавтоинспекцией для повышения нашей с вами безопасности, в полной мере будут эффективны лишь в том случае, когда каждый, будь то водитель, механик, выпускающий транспорт на линию, или начальник, в полной мере осознает свою личную ответственность за людей, которые доверяют им свои жизни.